Контракты египетского правительства с международными компаниями на работу по строительству дублера Суэцкого канала были заключены в октябре 2014 года, сообщает Reuters. Это флагманский проект программы президента Абдель Фаттаха ас-Сиси по восстановлению национальной экономики, находящейся в тяжелом положении из-за политической нестабильности последних лет.
В постройке нового канала приняли участие компании из ОАЭ, Нидерландов, Бельгии и США. Стоимость проекта оценивается в восемь миллиардов долларов. Новый канал проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад. Суэцкий канал — кратчайший водный маршрут между Индийским океаном и Средиземным морем.
Новый канал был буквально вырыт всего за год. Правда, его длина 71,9 километра, в отличие от маршрута, открытого в 1869 году протяженностью 193,3 километра. Такая протяженность новой нитки объясняется тем, что она лишь в самых проблемных местах отходит от прежнего русла, давая судам, следующим встречными курсами, свободно разойтись. Ожидается, что к 2023 году, когда новая нитка заработает в полную силу, весь комплекс канала сможет пропускать за сутки 97 судов против нынешних 49. Таким образом, будет решена и проблема прохода огромных современных танкеров. На сегодня порядка 8 процентов всех морских грузоперевозок в мире проходит через Суэц, а его расширение может существенно повысить долю судов, выбирающих этот маршрут, вместо того, чтобы огибать Африку мимо мыса Доброй Надежды. Для Каира новый канал - повод для гордости и надежда на пополнение казны. Для финансирования работ были выпущены инвестиционные сертификаты, по которым ежемесячно обещают выплачивать дивиденды. Ожидалось, что продажа их затянется надолго, но, к удивлению властей, население раскупило ценные бумаги за неделю. Такой ажиотаж оказался тем более неожиданным, что порядка 40 процентов населения страны живут на два доллара в день. Cейчас Суэцкий канал приносит в египетскую казну в виде сборов за проход судов в среднем 4,7 миллиарда долларов в год. Ни одна другая отрасль экономики государства не приносит такого дохода.
Каир рассчитывает увеличить доходы за счет создания промышленного и политического хаба вдоль нового канала. Там должно появиться шесть новых портов, производства и склады. Хаб получит статус особой экономической зоны.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 6255
- 1
- 6
-
2🌡Прогноз погоды на 22 ноября: сильный ветер ожидается во многих регионах Казахстана
- 2694
- 0
- 4
-
3🌋 Вулкан в Исландии вновь извергся: популярный курорт эвакуировали
- 2371
- 0
- 6
-
4🟢 В Казахстане стало меньше молодёжи, которая нигде не учится и не работает
- 2378
- 2
- 15
-
5💰 Курс доллара к тенге немного снизился на бирже 21 ноября
- 2388
- 0
- 8
-
6🌳200 деревьев в подарок городу: Kolesa Group озеленила Алматы
- 2138
- 1
- 30
-
7⚡️Международный уголовный суд выдал ордер на арест Нетаньяху
- 2292
- 0
- 72
-
8⚠️В двух областях Казахстана ограничили движение на трассах из-за непогоды
- 2182
- 0
- 8
-
9‼️Движение трёх пригородных маршрутов приостановили в Аcтане
- 2150
- 0
- 3
-
10⚡️Рекорды по ипотечным кредитам: число заявок и одобрений растет
- 2167
- 2
- 7