Контракты египетского правительства с международными компаниями на работу по строительству дублера Суэцкого канала были заключены в октябре 2014 года, сообщает Reuters. Это флагманский проект программы президента Абдель Фаттаха ас-Сиси по восстановлению национальной экономики, находящейся в тяжелом положении из-за политической нестабильности последних лет.
В постройке нового канала приняли участие компании из ОАЭ, Нидерландов, Бельгии и США. Стоимость проекта оценивается в восемь миллиардов долларов. Новый канал проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад. Суэцкий канал — кратчайший водный маршрут между Индийским океаном и Средиземным морем.
Новый канал был буквально вырыт всего за год. Правда, его длина 71,9 километра, в отличие от маршрута, открытого в 1869 году протяженностью 193,3 километра. Такая протяженность новой нитки объясняется тем, что она лишь в самых проблемных местах отходит от прежнего русла, давая судам, следующим встречными курсами, свободно разойтись. Ожидается, что к 2023 году, когда новая нитка заработает в полную силу, весь комплекс канала сможет пропускать за сутки 97 судов против нынешних 49. Таким образом, будет решена и проблема прохода огромных современных танкеров. На сегодня порядка 8 процентов всех морских грузоперевозок в мире проходит через Суэц, а его расширение может существенно повысить долю судов, выбирающих этот маршрут, вместо того, чтобы огибать Африку мимо мыса Доброй Надежды. Для Каира новый канал - повод для гордости и надежда на пополнение казны. Для финансирования работ были выпущены инвестиционные сертификаты, по которым ежемесячно обещают выплачивать дивиденды. Ожидалось, что продажа их затянется надолго, но, к удивлению властей, население раскупило ценные бумаги за неделю. Такой ажиотаж оказался тем более неожиданным, что порядка 40 процентов населения страны живут на два доллара в день. Cейчас Суэцкий канал приносит в египетскую казну в виде сборов за проход судов в среднем 4,7 миллиарда долларов в год. Ни одна другая отрасль экономики государства не приносит такого дохода.




Каир рассчитывает увеличить доходы за счет создания промышленного и политического хаба вдоль нового канала. Там должно появиться шесть новых портов, производства и склады. Хаб получит статус особой экономической зоны.
-
1❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
3169
-
0
-
6
-
-
2🗣 Казахстану разрешили снова торговать рогами сайгака на международном рынке
-
3015
-
2
-
25
-
-
3🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
3007
-
1
-
7
-
-
4😔 Скончался голливудский актер Кэри-Хироюки Тагава
-
2349
-
4
-
64
-
-
5🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2556
-
9
-
19
-
-
6⛸❄️ Друзья, завтра на большей части страны ожидается туман и гололёд! Будьте осторожнее !
-
2445
-
0
-
6
-
-
7🚓Жестокое убийство в Шымкенте: подростку дали 7,5 лет тюрьмы
-
2405
-
6
-
64
-
-
8🔖 "Не надо резких движений": дадут ли мораторий на рост цен и новый Налоговый кодекс реальный эффект
-
2405
-
1
-
10
-
-
9📱 В Казахстане разработали новую игру для изучения казахского языка
-
2437
-
0
-
27
-
-
10💵 Доллар – 500: в Нацбанке считают укрепление тенге своей заслугой
-
2400
-
7
-
42
-
USD:
507.9 / 511.3
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.49 / 6.61