Контракты египетского правительства с международными компаниями на работу по строительству дублера Суэцкого канала были заключены в октябре 2014 года, сообщает Reuters. Это флагманский проект программы президента Абдель Фаттаха ас-Сиси по восстановлению национальной экономики, находящейся в тяжелом положении из-за политической нестабильности последних лет.
В постройке нового канала приняли участие компании из ОАЭ, Нидерландов, Бельгии и США. Стоимость проекта оценивается в восемь миллиардов долларов. Новый канал проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад. Суэцкий канал — кратчайший водный маршрут между Индийским океаном и Средиземным морем.
Новый канал был буквально вырыт всего за год. Правда, его длина 71,9 километра, в отличие от маршрута, открытого в 1869 году протяженностью 193,3 километра. Такая протяженность новой нитки объясняется тем, что она лишь в самых проблемных местах отходит от прежнего русла, давая судам, следующим встречными курсами, свободно разойтись. Ожидается, что к 2023 году, когда новая нитка заработает в полную силу, весь комплекс канала сможет пропускать за сутки 97 судов против нынешних 49. Таким образом, будет решена и проблема прохода огромных современных танкеров. На сегодня порядка 8 процентов всех морских грузоперевозок в мире проходит через Суэц, а его расширение может существенно повысить долю судов, выбирающих этот маршрут, вместо того, чтобы огибать Африку мимо мыса Доброй Надежды. Для Каира новый канал - повод для гордости и надежда на пополнение казны. Для финансирования работ были выпущены инвестиционные сертификаты, по которым ежемесячно обещают выплачивать дивиденды. Ожидалось, что продажа их затянется надолго, но, к удивлению властей, население раскупило ценные бумаги за неделю. Такой ажиотаж оказался тем более неожиданным, что порядка 40 процентов населения страны живут на два доллара в день. Cейчас Суэцкий канал приносит в египетскую казну в виде сборов за проход судов в среднем 4,7 миллиарда долларов в год. Ни одна другая отрасль экономики государства не приносит такого дохода.




Каир рассчитывает увеличить доходы за счет создания промышленного и политического хаба вдоль нового канала. Там должно появиться шесть новых портов, производства и склады. Хаб получит статус особой экономической зоны.
-
1✈️ Рейс Астана — Алматы 16 декабря превратился для пассажиров в настоящее испытание.
-
3422
-
1
-
46
-
-
2✈️🔥Аэропорт Астаны опроверг слухи о возгорании
-
3198
-
0
-
6
-
-
3🥩Мясная ярмарка пройдёт в эти выходные в Астане
-
2829
-
0
-
6
-
-
4💬 Аким Алматы о неработающем крематории: "Не понимаю, зачем он был построен"
-
2657
-
11
-
84
-
-
5🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2420
-
11
-
122
-
-
6🇰🇿🇯🇵 Касым-Жомарт Токаев прибыл с официальным визитом в Японию
-
2621
-
1
-
38
-
-
7❄️ Прогноз погоды на 18 декабря: на востоке ожидаются снег и метель, на юге – гололёд
-
2435
-
0
-
4
-
-
8👮♀️ Полицейских накажут за неправомерную остановку машин с казахстанскими флагами.
-
2393
-
5
-
36
-
-
9💬 "Тратила на азартные игры". Многодетная мать из Шымкента выманила у нескольких человек 35,4 млн тенге
-
2362
-
3
-
30
-
-
10🚇 Новую станцию метро в Алматы откроют раньше, чем ожидалось – аким
-
2445
-
0
-
39
-
USD:
517.3 / 519.9
EUR:
606.5 / 610.5
RUB:
6.37 / 6.49