Контракты египетского правительства с международными компаниями на работу по строительству дублера Суэцкого канала были заключены в октябре 2014 года, сообщает Reuters. Это флагманский проект программы президента Абдель Фаттаха ас-Сиси по восстановлению национальной экономики, находящейся в тяжелом положении из-за политической нестабильности последних лет.
В постройке нового канала приняли участие компании из ОАЭ, Нидерландов, Бельгии и США. Стоимость проекта оценивается в восемь миллиардов долларов. Новый канал проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад. Суэцкий канал — кратчайший водный маршрут между Индийским океаном и Средиземным морем.
Новый канал был буквально вырыт всего за год. Правда, его длина 71,9 километра, в отличие от маршрута, открытого в 1869 году протяженностью 193,3 километра. Такая протяженность новой нитки объясняется тем, что она лишь в самых проблемных местах отходит от прежнего русла, давая судам, следующим встречными курсами, свободно разойтись. Ожидается, что к 2023 году, когда новая нитка заработает в полную силу, весь комплекс канала сможет пропускать за сутки 97 судов против нынешних 49. Таким образом, будет решена и проблема прохода огромных современных танкеров. На сегодня порядка 8 процентов всех морских грузоперевозок в мире проходит через Суэц, а его расширение может существенно повысить долю судов, выбирающих этот маршрут, вместо того, чтобы огибать Африку мимо мыса Доброй Надежды. Для Каира новый канал - повод для гордости и надежда на пополнение казны. Для финансирования работ были выпущены инвестиционные сертификаты, по которым ежемесячно обещают выплачивать дивиденды. Ожидалось, что продажа их затянется надолго, но, к удивлению властей, население раскупило ценные бумаги за неделю. Такой ажиотаж оказался тем более неожиданным, что порядка 40 процентов населения страны живут на два доллара в день. Cейчас Суэцкий канал приносит в египетскую казну в виде сборов за проход судов в среднем 4,7 миллиарда долларов в год. Ни одна другая отрасль экономики государства не приносит такого дохода.




Каир рассчитывает увеличить доходы за счет создания промышленного и политического хаба вдоль нового канала. Там должно появиться шесть новых портов, производства и склады. Хаб получит статус особой экономической зоны.
-
1✈️ Рейс Астана — Алматы 16 декабря превратился для пассажиров в настоящее испытание.
-
3092
-
1
-
44
-
-
2✈️ Приятные новости!
-
3192
-
2
-
20
-
-
3✈️🔥Аэропорт Астаны опроверг слухи о возгорании
-
2971
-
0
-
5
-
-
4❗️Учащиеся 0-6 классов первой смены Астаны завтра переходят на дистанционку в связи с ухудшением погоды.
-
2932
-
6
-
17
-
-
5🌡Завтра ожидается похолодание на севере и востоке Казахстана
-
2958
-
0
-
6
-
-
6😔Помните ту кошмарную историю в Австралии? Мужчина, стрелявший в людей, вышел из комы.
-
2704
-
2
-
16
-
-
7💬 Аким Алматы о неработающем крематории: "Не понимаю, зачем он был построен"
-
2388
-
11
-
80
-
-
8⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 16 декабря
-
2498
-
0
-
4
-
-
9🔥 Пожар в многоэтажке Костаная: эвакуированы 20 человек
-
2696
-
1
-
15
-
-
10✈️ Частный самолёт разбился в Мексике: погибли 10 человек
-
2648
-
0
-
24
-
USD:
515.5 / 518.1
EUR:
603.5 / 608.5
RUB:
6.41 / 6.53