Виктор Татаренко решил найти решение проблемы безопасности людей на самолётах, которое спасало бы пассажиров и от катастроф происходящих по причине человеческого фактора, сообщает ain.ua.
Решением инженера стала отстреливающаяся капсула с креслами для пассажиров и экипажа может выскакивать из фюзеляжа самолёта через задний люк за 2-3 секунды. Сначала выбрасывается небольшой парашют, который вытягивает парашют крупнее, а тот, в свою очередь, саму капсулу. Капсула падает со скоростью 8-9 м/с, а специальный датчик определяет расстояние до поверхности. В конце пути активируются пороховые двигатели, который тормозят контейнер - и тот приземляется с нулевой скоростью.
Первый этап изобретения - установка такой капсулы в серийные модели самолётов. Второй - создание моделей, которые изначально будут оснащаться такими капсулами. Второй вариант предпочтительнее, так как капсула не будет менять массу самолета.
Но капсула не подходит для Boeing или Airbus, поскольку у этих самолётов в хвостовой части нет места для люка, в который могла бы выйти капсула.
Лишь недавно появились сверхлёгкие и прочные материалы, из которых можно производить такие капсулы, а именно углеволокно. По оценке инженера, разработка капсулы займет 2-4 года, а стоимость первого этапа не будет превышать млн долларов. Но на проект пока нет денег.
Компании-перевозчики также отказываются запускать систему в производство, поскольку из-за неё в самолёте будет на один ряд меньше кресел, а значит на рейс продадут меньше билетов. Самолёт станет тяжелее, увеличится расход топлива.
"Я у них спрашивал: ну пусть будет билет на 30% дороже - на каком самолёте вы отправите семью и сами полетите - на обычном или на таком, с которого можно гарантированно спастись? Но мне отвечали, что у них сейчас нет проблем с безопасностью", - говорит инженер.
Спустя несколько дней после публикации видео с демонстрацией системы спасения пассажиров при аварии самолёта, произошла катастрофа российского самолета в Египте. Отчасти потому сейчас у ролика на YouTube больше 300 тысяч просмотров.

Владимир Татаренко родился в Сибири, учился на факультете самолётостроения в ИрГТУ и работал сначала в Иркутске, а затем на Киевском авиационном заводе: начальником механо-сборочного цеха, а после ведущим инженером НИИ авиационных технологий. Инженер, принимал участие в создании самого грузоподъемного самолёта в мире Ан-225 "Мрия".
[GALLERY_BLOCK_1]
-
1❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2889
-
10
-
174
-
-
2⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2942
-
27
-
109
-
-
3❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2843
-
0
-
5
-
-
4🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2898
-
1
-
7
-
-
5По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2816
-
1
-
170
-
-
6❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2935
-
3
-
28
-
-
7🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2409
-
9
-
18
-
-
8📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2507
-
1
-
5
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2479
-
5
-
149
-
-
10❗️ВАП отказалась раскрывать детали нарушений в «Самрук-Казыне», ссылаясь на секретность
-
2093
-
5
-
36
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63