Виктор Татаренко решил найти решение проблемы безопасности людей на самолётах, которое спасало бы пассажиров и от катастроф происходящих по причине человеческого фактора, сообщает ain.ua

Решением инженера стала отстреливающаяся капсула с креслами для пассажиров и экипажа может выскакивать из фюзеляжа самолёта через задний люк за 2-3 секунды. Сначала выбрасывается небольшой парашют, который вытягивает парашют крупнее, а тот, в свою очередь, саму капсулу. Капсула падает со скоростью 8-9 м/с, а специальный датчик определяет расстояние до поверхности. В конце пути активируются пороховые двигатели, который тормозят контейнер - и тот приземляется с нулевой скоростью. 

Первый этап изобретения - установка такой капсулы в серийные модели самолётов. Второй - создание моделей, которые изначально будут оснащаться такими капсулами. Второй вариант предпочтительнее, так как капсула не будет менять массу самолета. 

Но капсула не подходит для Boeing или Airbus, поскольку у этих самолётов в хвостовой части нет места для люка, в который могла бы выйти капсула. 

Лишь недавно появились сверхлёгкие и прочные материалы, из которых можно производить такие капсулы, а именно углеволокно. По оценке инженера, разработка капсулы займет 2-4 года, а стоимость первого этапа не будет превышать млн долларов. Но на проект пока нет денег. 

Компании-перевозчики также отказываются запускать систему в производство, поскольку из-за неё в самолёте будет на один ряд меньше кресел, а значит на рейс продадут меньше билетов. Самолёт станет тяжелее, увеличится расход топлива. 

"Я у них спрашивал: ну пусть будет билет на 30% дороже - на каком самолёте вы отправите семью и сами полетите - на обычном или на таком, с которого можно гарантированно спастись? Но мне отвечали, что у них сейчас нет проблем с безопасностью", - говорит инженер.

Спустя несколько дней после публикации видео с демонстрацией системы спасения пассажиров при аварии самолёта, произошла катастрофа российского самолета в Египте. Отчасти потому сейчас у ролика на YouTube больше 300 тысяч просмотров. 


Татаренко участвовал в разработке многих моделей самолётов.

Фото с сайта ain.ua.
Татаренко участвовал в разработке многих моделей самолётов.

Владимир Татаренко родился в Сибири, учился на факультете самолётостроения в ИрГТУ и работал сначала в Иркутске, а затем на Киевском авиационном заводе: начальником механо-сборочного цеха, а после ведущим инженером НИИ авиационных технологий. Инженер, принимал участие в создании самого грузоподъемного самолёта в мире Ан-225 "Мрия".



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter