Виктор Татаренко решил найти решение проблемы безопасности людей на самолётах, которое спасало бы пассажиров и от катастроф происходящих по причине человеческого фактора, сообщает ain.ua.
Решением инженера стала отстреливающаяся капсула с креслами для пассажиров и экипажа может выскакивать из фюзеляжа самолёта через задний люк за 2-3 секунды. Сначала выбрасывается небольшой парашют, который вытягивает парашют крупнее, а тот, в свою очередь, саму капсулу. Капсула падает со скоростью 8-9 м/с, а специальный датчик определяет расстояние до поверхности. В конце пути активируются пороховые двигатели, который тормозят контейнер - и тот приземляется с нулевой скоростью.
Первый этап изобретения - установка такой капсулы в серийные модели самолётов. Второй - создание моделей, которые изначально будут оснащаться такими капсулами. Второй вариант предпочтительнее, так как капсула не будет менять массу самолета.
Но капсула не подходит для Boeing или Airbus, поскольку у этих самолётов в хвостовой части нет места для люка, в который могла бы выйти капсула.
Лишь недавно появились сверхлёгкие и прочные материалы, из которых можно производить такие капсулы, а именно углеволокно. По оценке инженера, разработка капсулы займет 2-4 года, а стоимость первого этапа не будет превышать млн долларов. Но на проект пока нет денег.
Компании-перевозчики также отказываются запускать систему в производство, поскольку из-за неё в самолёте будет на один ряд меньше кресел, а значит на рейс продадут меньше билетов. Самолёт станет тяжелее, увеличится расход топлива.
"Я у них спрашивал: ну пусть будет билет на 30% дороже - на каком самолёте вы отправите семью и сами полетите - на обычном или на таком, с которого можно гарантированно спастись? Но мне отвечали, что у них сейчас нет проблем с безопасностью", - говорит инженер.
Спустя несколько дней после публикации видео с демонстрацией системы спасения пассажиров при аварии самолёта, произошла катастрофа российского самолета в Египте. Отчасти потому сейчас у ролика на YouTube больше 300 тысяч просмотров.
Владимир Татаренко родился в Сибири, учился на факультете самолётостроения в ИрГТУ и работал сначала в Иркутске, а затем на Киевском авиационном заводе: начальником механо-сборочного цеха, а после ведущим инженером НИИ авиационных технологий. Инженер, принимал участие в создании самого грузоподъемного самолёта в мире Ан-225 "Мрия".
[GALLERY_BLOCK_1]
-
1🎖По 5 млн тенге ко Дню Победы планируют выплатить ветеранам ВОВ по всему Казахстану
- 2645
- 4
- 44
-
2🌡Прогноз погоды на 24 января: до 34 градусов мороза ожидается в Астане
- 2816
- 0
- 9
-
3❄️ Почти 25 тысяч кубометров снега утилизировали по экологически чистой технологии в Алматы
- 2409
- 4
- 25
-
4💬 "У них нет денег". Илон Маск неожиданно раскритиковал проект Трампа по ИИ стоимостью 500 млрд долларов
- 2399
- 0
- 17
-
5🔖 Куриный суп, спасительная ложь и любовь превыше всего. Воспоминания узника Аушвица
- 2473
- 1
- 14
-
6❌В работе ChatGPT произошёл масштабный сбой
- 2390
- 0
- 19
-
7⚠️В четырех областях Казахстана ограничили движение на трассах
- 2405
- 0
- 5
-
8✍️ Послов Греции и Кипра назначил Касым-Жомарт Токаев
- 2488
- 1
- 107
-
9‼️Более 500 незаконно установленных киосков снесут в Алматы
- 2593
- 1
- 22
-
10🎬"Оскар-2025": объявлены номинанты на премию американской киноакадемии
- 2649
- 1
- 13