О программе развития электронного правительства рассказал директор департамента управления программами холдинга "Зерде" Алибек Иргалиев. По его словам, планируемые меры должны положительно сказаться на снижении государственных расходов.

Он пояснил, что в основном все программы будут реализовываться по схемам государственно-частного партнёрства и сервисной модели информатизации. Принцип в настоящее время является основополагающим и определяет стратегию внедрения и развития информационных технологий в госорганах, а также тех сервисов, которые с этим тесно связаны.

Отметим, что оба инструмента уже нашли своё применение в различных госпрограммах.

"Мы привлекали госорганы, бизнес, гражданское общество для обсуждения, каким образом можно получать услуги, не выходя из дома, и как можно улучшить эти услуги. Сейчас говорим уже о композитных услугах (имеется в виду комплексный подход. – Авт.), теперь это не моноуслуги, когда вы пришли и получили справку. К примеру, у вас родился ребёнок, и здесь автоматически по месту жительства определяется, в какой садик он пойдёт. Он ставится в очередь, затем определяется, в какую школу он пойдёт. Программа внедрения рассчитана до 2020 года", – проинформировал в кулуарах встречи по электронной трансформации правительства Алибек Иргалиев.

При этом нынешний персонал ЦОНов и других государственных органов, занимающихся выдачей документов, упразднён не будет. Сотрудников лишь переквалифицируют под современные реалии, тем самым расширив их функционал. Алибек Ергалиев предполагает, что таким образом будет повышаться цифровая грамотность населения.

"Мы предполагаем, что не будет бумажной волокиты, услуги будут предоставляться автоматически и быстро. В рамках развития цифровой экономики будут развиваться новые направления и дополнительные навыки у людей. (...) Если они не будут развиваться, то не смогут быть конкурентоспособными. Планируются повышение цифровой грамотности всего населения и госаппарата. Будут появляться новые специальности, новые профили, нужны будут кадры", – заверил спикер.

Также директор департамента пообещал сделать уже действующие порталы электронного правительства более доступными для населения. Будет упрощена система регистрации, а интерфейс и прочие функции станут интуитивно понятными. Для ознакомления населения с готовящимися новшествами планируется обширная PR-кампания.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter