Внешне Nismo очень похож на получившие в нашей стране популярность другие модификации Nissan Juke, которых в Казахстане только по итогам 2014 года в общей сложности было продано 1484 единиц. Тем не менее, ряд подсказок, помогающих сразу понять, что перед нами «жук» особой породы, всё же имеется. Это и боковые уши-зеркала, обязательно другого цвета по сравнению с общей окраской кузова, и особым образом скошенный бампер, и дополнительные обвесы. Наконец, 18-дюймовые легкосплавные диски, обтянутые низкопрофильной резиной. Иным выглядит и салон Nismo: далеко не дешевая кожа в сочетании с алькантарой, спортивный руль, эргономичные передние кресла и особая подсветка центральной консоли. Есть и другие детали, которые, может, и не столь заметны, но прямо указывают на отнюдь не рядовое происхождение этого автомобиля. Речь идёт об алюминиевых накладках на педали и шилдике спортивного подразделения корпорации Nissan – Nissan Motorsport, сокращенно Nismo.

Прыткий «малыш»

Признаться честно, сев за руль этого автомобиля, как раз шилдикам-предупреждениям я какого-либо значения и не придал. Подумаешь, Nismo: что тут особенного? Впрочем, стоило только выехать на проезжую часть, как сразу же пришло понимание: предварительно про разработки Nissan Motorsport надо было всё же почитать. Дело в том, что едва нажав на педаль газа, я практически мгновенно разогнал машину до 60 км/час. При этом возникло чувство, что будь у этого автомобиля крылья, он бы взлетел - поскольку ощущения те же, что и в самолете во время отрыва от земли. Такой прыти от «малыша» я однозначно не ожидал. Соответственно понадобилось около пяти минут, чтобы привыкнуть к особенностям вождения Nissan Juke модификации Nismo.
Нет, это далеко не спокойная «бибика» для молодых дамочек и каких-нибудь студентов-ботаников! Это явно созданный японскими инженерами и конструкторами настоящий болид для городских условий! Достаточно сказать, что даже с вариатором Juke Nismo разгоняется до 100 км/час за 8,2 секунды.

Парковка без проблем

Под стать скоростным возможностям автомобиля и его особо мощные тормоза, способные остановить несущуюся на всех парах машину в буквальном смысле в мгновение ока. К особым плюсам Nismo можно отнести и его отличную маневренность, благодаря которой те же сложности с парковкой сводятся на нет. С помощью огромных, словно лопухи, зеркал заднего вида да и еще и специальной видеокамеры с парковочной сеткой место для стоянки с легкостью найдет даже самый откровенный «чайник». Важно только, чтобы он помнил про особую любовь Nismo к большим скоростям!

Автомобиль для деловых людей

Согласно официальной информации о Juke Nismo, этот автомобиль ориентирован в основном на молодых людей. Негласно же считается, что это идеальная машина для особо смелых женщин, осваивающих водительское дело. Однако, посидев за рулём Nismo, я с этими ориентировками согласиться не готов. На мой субъективный взгляд, этот мини-кроссовер скорее подходит для делового человека, привыкшего самостоятельно сидеть за рулем. Более того, этот человек должен быть достаточно состоятельным, чтобы не только поддерживать Juke Nismo в надлежащем состоянии, но и иметь достаточно средств, дабы регулярно подпитывать его бензином марки АИ-95.

Хочу есть!

Кстати, аппетит у этого отнюдь не крупногабаритного авто с турбированным двигателем объемом в 1,6 литра и максимальной мощностью в 200 л.с очень даже неплохой. Согласно официальным данным, в городском цикле движения Nismo потребляет 9,8 литра на 100 км, в комбинированном – 7,4 литра, а в загородном цикле - 6 литров на сотню.  Но это, подчеркиваю, официально. На самом же деле в ходе проведенного тест-драйва датчик расхода топлива всякий раз предательски выдавал совсем иные цифры: городской цикл – в пределах 11,3 литра на 100 км, комбинированный – 10,7 литра, а загородный – 9,8 литра. И это с выключенным климат-контролем! Как только возникала необходимость включить «создателя» микро-климата в салоне, расход топлива в городском цикле движения сразу же вырастал до 12,3 литра на 100 км. Это далеко не так безобидно, как кажется. Поскольку бензобак Juke Nismo вмещает всего 50 литров топлива.

120 на подъемах

Вот в чем не возникло и тени сомнения, так это в способности Nissan Juke Nismo достигать максимальной скорости в 200 км/час. На одном из участков автокоридора Западная Европа – Западный Китай мой «подопытный» с невероятной легкостью достиг 120 км/час. И поскольку двигатель «жука» от Nismo звучал так, словно он работает на скорости в 60 км/час, я пришел к выводу, что возможности этого городского кроссовера куда большие, нежели максимально допустимая скорость движения на междугородных трассах Республики Казахстан. Как выяснилось, не особо страшны для Nissan Juke Nismo и затяжные подъемы. На них он столь же спокойно держит всё те же 120 км/час. Проверено! Этот автомобиль без усилий поднимается и на Медеу, и даже на Шымбулак.

«Нивы» отдыхают

Не возникло претензий к Nissan Juke Nismo и при передвижении по проселочной дороге,  где традиционно правят балом видавшие виды «Лады» и УАЗики. На фактическом бездорожье в районе города Иссык Алматинской области мой «заряженный» Juke чувствовал себя так же уверенно, как на городских улицах. Например, кочку, которую 15-летняя «Нива» моего знакомого пропахала брюхом, тестируемый Nismo просто не почувствовал. Не стала для него проблемой и престарелая лужа, в которой периодически застревают автомобили самых различных марок. Наш герой преодолел ее так, что будто бы там ничего и не было вовсе.

Если не возить мешки с цементом...

Несколько слов и по поводу вместительности тестируемого. Многие из моих друзей и знакомых, рассматривая Nissan Juke Nismo, обращали внимание на его достаточно маленькое багажное отделение и сетовали на недостаточность места для ног на заднем диване авто. Нашла данная точка зрения место в тест-драйвах автомобилей семейства Nissan Juke от других изданий. Однако подобные претензии к «жукам» не совсем уместны. Ну скажите, какой-такой груз собрались перевозить эти критики на городском мини-кроссовере? Тушу барана или, может, мешки с цементом? Ведь если говорить о багажнике, то его вместимости вполне хватает на размещение всех пакетов с покупками, которыми доверху наполнена стандартная тележка из супермаркета. Лично проверил!

Седан хорошо, но Juke Nismo не хуже

Также спорными являются и упреки по поводу недостаточности места для пассажиров, сидящих на задних сидениях Nissan Juke. Действительно, для многих людей места там действительно маловато будет: разве что для детей раздолье. Но, уважаемые читатели, вглядитесь внимательно в мимо проезжающие автомобили. Чаще всего в машине кроме водителя находится один, максимум два пассажира. А бывает и так, что перекличка завершается лишь человеком за рулем. Возникает вопрос: в чем заключается преимущество какого-нибудь седана перед мини-кроссовером от Nissan? Надо думать, что в городских условиях таковых не наблюдается ни в плане экономии топлива, ни в маневренности, ни тем более в способности парковаться. По этой причине, если умеющий считать свои деньги человек сделает свой выбор в пользу Juke Nismo, то он отнюдь не прогадает. Даже несмотря на достаточно высокую цену этого автомобиля в салонах официальных дилеров корпорации Nissan.

Кстати, по данным официального дистрибьютора корпорации Nissan в Казахстане компании «Автомир Мотор Каз» за 2014 год было продано 49 единиц Juke Nismo. Так что их уже можно увидеть и в Алматы, и в Астане.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter