В работе госорганов по качественному оказанию государственных услуг нет системного улучшения, сообщается в концепции законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг", опубликованной на сайте "Открытые НПА".
Государственные органы выстраивают свою работу так, чтобы упростить процедуры в своих интересах, а не с ориентацией на потребности услугополучателей, отмечается в документе, разработанном Министерством информации и коммуникаций РК.
Многие казахстанцы, в особенности старшего поколения, не используют возможности более простого и комфортного получения госуслуг в электронном формате. В сфере информационных технологий существует социальная дифференциация, когда одна группа людей активно использует информационные технологии, а другая группа не применяет их из-за низкого дохода, недостатка образования, отсутствия необходимых навыков, ограничения физических возможностей, преклонного возраста.
Одной из проблем, мешающих развитию сферы госуслуг, разработчики концепции назвали низкую гражданскую активность в обществе.
"Отсутствует сознательная и активная позиция граждан о том, что они могут повлиять на повышение качества предоставляемых услуг, а также желание что-либо менять", – отмечается в концепции.
Законопроект предусматривает поправки в законодательство РК по следующим направлениям:
- пересмотр норм, связанных с совершенствованием понятийного аппарата;
- совершенствование нормативного регулирования сферы государственных услуг;
- обеспечение активного перевода государственных услуг в электронный формат;
- оптимизация процессов, в том числе сроков государственных услуг в сфере брачно-семейных, экологических, водных, земельных, лесных, налоговых, таможенных отношений, а также в сфере здравоохранения, предпринимательства, образования и науки и других сферах.
На сентябрь 2018 года в реестре государственных услуг предусмотрена 741 услуга, что в пять раз больше, чем в 2007 году. В I полугодии 2018 года порядка 70% государственных услуг оказаны в электронной форме и через госкорпорацию "Правительство для граждан".
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3044
-
2
-
31
-
-
2🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2576
-
11
-
131
-
-
3☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2436
-
3
-
42
-
-
4💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2412
-
2
-
14
-
-
5🇰🇿🇯🇵 Токаев провёл переговоры с премьер-министром Японии
-
2260
-
1
-
135
-
-
6🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2537
-
2
-
14
-
-
7💬💬 Кирилл Хомяков, Binance: Казахстан остаётся для нас одним из ключевых рынков
-
2382
-
1
-
24
-
-
8🇰🇿🇶🇦 В Катаре казахстанским трудовым мигрантам гарантировали соцпакет
-
2546
-
4
-
33
-
-
9✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
2347
-
0
-
10
-
-
10🔎 Gemini от Google заговорил по-казахски
-
2110
-
0
-
29
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47