Из-за роста цен на железнодорожные перевозки могут остановиться целые предприятия. У бизнесменов срываются контракты, простаивает продукция. Особенно остро отреагировала на изменение прайса горно-металлургическая отрасль, сообщает "31 канал".
С 1 мая повысилась стоимость услуг магистральной железнодорожной сети на 35%, а с 1 июня подорожают услуги локомотивной тяги. Казахстанские тяжеловесы-экспортёры уже заявили о возможной угрозе банкротства. В основном повышение стоимости затронуло зерновую, угольную и горно-металлургическую сферы. Удорожание логистики отразится на всех отраслях и приведёт к утрате конкурентоспособности казахстанских производителей. Ведь 65% грузов перевозится по железнодорожной дороге. К тому же есть риск потери экспортных рынков.
"Решения часто вызывают недоумение, как и то, что они принимаются экстренно и сиюминутно. Бизнесу приходится к этой ситуации быть гибче, просто принять и всё, ничего сделать не можешь. В этом и есть проблема", – отметил член отраслевого совета "Транспорт и логистика" палаты предпринимателей Астаны, управляющий директор ТОО "TIS Service" Данияр Дуйсемалиев.
В КТЖ отметили, что из-за низких тарифов компания оказалась в долгах. Сейчас 70% грузов – это уголь, зерно и руда, а возит компания их по тарифу ниже себестоимости. В последние годы КТЖ последовательно увеличивает тарифную нагрузку, объясняя это необходимостью модернизации железнодорожной инфраструктуры.
"Что касается тарифа перевозчика, то там мы включили операционные затраты и инвестиционную программу в части обновления подвижного состава локомотивного парка", – сказал директор департамента тарифной политики АО "НК "ҚТЖ” Диас Тусупбеков.
В год КТЖ имеет разрешение поднимать тариф в совокупности до 24%. В прошлом году делали это постепенно, в этом были вынуждены сделать это в первой половине года.
Экономисты отмечают, что рост тарифов – мера вынужденная.
"Национальный оператор не может заниматься благотворительностью. Мы должны прийти к рыночным ценам, это означает, что цены будут предсказуемыми, каждый перевозчик будет понимать, за что будет платить. Конечно, тарифная политики должна быть прозрачной", – сказала директор Public Policy Research Center Меруерт Махмутова.
Производители и предприниматели выступают за предсказуемость, чтобы на будущий год они уже имели представление сколько им закладывать денег в логистику. И если зерновой отрасли повезло, введённый в действие повышающий коэффициент на услуги магистральной железнодорожной сети продержался несколько дней, так как в правительстве прислушались к аргументам, то угольной и горнодобывающей сферам явно придётся нелегко.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2804
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2709
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2796
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2853
-
27
-
108
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2846
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2706
-
9
-
66
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2413
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2431
-
5
-
149
-
-
9🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2433
-
1
-
20
-
-
10🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2513
-
0
-
6
-
USD:
503.5 / 506.5
EUR:
588.0 / 593.0
RUB:
6.53 / 6.65
