Из-за роста цен на железнодорожные перевозки могут остановиться целые предприятия. У бизнесменов срываются контракты, простаивает продукция. Особенно остро отреагировала на изменение прайса горно-металлургическая отрасль, сообщает "31 канал".
С 1 мая повысилась стоимость услуг магистральной железнодорожной сети на 35%, а с 1 июня подорожают услуги локомотивной тяги. Казахстанские тяжеловесы-экспортёры уже заявили о возможной угрозе банкротства. В основном повышение стоимости затронуло зерновую, угольную и горно-металлургическую сферы. Удорожание логистики отразится на всех отраслях и приведёт к утрате конкурентоспособности казахстанских производителей. Ведь 65% грузов перевозится по железнодорожной дороге. К тому же есть риск потери экспортных рынков.
"Решения часто вызывают недоумение, как и то, что они принимаются экстренно и сиюминутно. Бизнесу приходится к этой ситуации быть гибче, просто принять и всё, ничего сделать не можешь. В этом и есть проблема", – отметил член отраслевого совета "Транспорт и логистика" палаты предпринимателей Астаны, управляющий директор ТОО "TIS Service" Данияр Дуйсемалиев.
В КТЖ отметили, что из-за низких тарифов компания оказалась в долгах. Сейчас 70% грузов – это уголь, зерно и руда, а возит компания их по тарифу ниже себестоимости. В последние годы КТЖ последовательно увеличивает тарифную нагрузку, объясняя это необходимостью модернизации железнодорожной инфраструктуры.
"Что касается тарифа перевозчика, то там мы включили операционные затраты и инвестиционную программу в части обновления подвижного состава локомотивного парка", – сказал директор департамента тарифной политики АО "НК "ҚТЖ” Диас Тусупбеков.
В год КТЖ имеет разрешение поднимать тариф в совокупности до 24%. В прошлом году делали это постепенно, в этом были вынуждены сделать это в первой половине года.
Экономисты отмечают, что рост тарифов – мера вынужденная.
"Национальный оператор не может заниматься благотворительностью. Мы должны прийти к рыночным ценам, это означает, что цены будут предсказуемыми, каждый перевозчик будет понимать, за что будет платить. Конечно, тарифная политики должна быть прозрачной", – сказала директор Public Policy Research Center Меруерт Махмутова.
Производители и предприниматели выступают за предсказуемость, чтобы на будущий год они уже имели представление сколько им закладывать денег в логистику. И если зерновой отрасли повезло, введённый в действие повышающий коэффициент на услуги магистральной железнодорожной сети продержался несколько дней, так как в правительстве прислушались к аргументам, то угольной и горнодобывающей сферам явно придётся нелегко.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3052
-
2
-
31
-
-
2🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2577
-
11
-
131
-
-
3☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2436
-
3
-
42
-
-
4💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2412
-
2
-
14
-
-
5🇰🇿🇯🇵 Токаев провёл переговоры с премьер-министром Японии
-
2261
-
1
-
135
-
-
6🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2538
-
2
-
14
-
-
7💬💬 Кирилл Хомяков, Binance: Казахстан остаётся для нас одним из ключевых рынков
-
2382
-
1
-
24
-
-
8🇰🇿🇶🇦 В Катаре казахстанским трудовым мигрантам гарантировали соцпакет
-
2547
-
4
-
33
-
-
9✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
2369
-
0
-
10
-
-
10🔎 Gemini от Google заговорил по-казахски
-
2111
-
0
-
29
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47
