Рабочая поездка премьер-министра Казахстана в Карагандинскую область закончилась проведением итогового совещания о состоянии и перспективах горно-металлургического комплекса страны в Темиртау. Место совещания выбрано не случайно - пресс-центр АО "АрселорМитталТемиртау", где не так давно сменилось руководство.

Всех руководителей крупнейших компаний Карим Масимов попросил об одном - несмотря на экономические трудности, сохранить рабочие места. Взамен государство обещает всячески поддерживать недропользователей.

Как отметил председатель Совета директоров ТОО "Корпорация "Казахмыс" Эдуард Огай, они не имеют морального права сокращать рабочих.

Однако, по словам акима Карагандинской области Нурмухамбета Абдибекова, политика АО "АрселорМитталТемиртау" по персоналу настораживает местные власти.

"За последние пять лет на предприятиях АО "АрселорМитталТемиртау" были сокращены восемь тысяч человек. И эта тенденция прорабатывается на дальнейшую перспективу. Вследствие недостатка рабочей силы, по данным инспекции труда, штат нормативной численности рабочих не укомплектован, что отражается на безопасности на производстве и создает напряжение в коллективе", - подчеркнул Нурмухамбет Абдибеков.

По словам министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, последствия мирового кризиса не могли не сказаться на экспорте металлургической продукции. В этой сфере наблюдается падение мировых цен от 20 до 40 процентов. Цены на сталь и вовсе достигли 13-летнего минимума. Несмотря на влияние негативных факторов, ведомство ожидает оживления на рынке металлургии за счёт увеличения объёмов добычи, возобновления поставок сырья и роста индекса физического объёма. Для достижения этих результатов необходимо ввести на законодательном уровне кое-какие изменения.

"Следует отметить, что по металлургии есть риск недостижения плановых показателей роста в связи с проблемой нехватки металлолома у отечественных производителей. Учитывая недостаток металлолома у отечественных производителей, по вашему поручению разработан проект приказа о запрете на вывоз лома и отходов чёрных металлов", - сказал Женис Касымбек.

Председатель Совета директоров ERG Александр Машкевич посетовал на железнодорожные тарифы. К примеру, за доставку товаров по участку дороги в две тысячи км компания платит 10,9 доллара за тонну. На другом участке в 12 км - пять долларов за тонну. Эти деньги, по словам Машкевича, могли бы пойти на дополнительную добычу. Руководство ERG не понимает, кто вводит эти тарифы - КТЖ или Китай.

"Может, купите этот участок дороги?" - вопросом на вопрос ответил Карим Масимов.

Кроме того, Машкевич попросил на законодательном уровне разрешить главным инвесторам акционерных обществ беспрепятственное увеличение уставного капитала. Тем более, что эта норма уже заложена в Кодексе о недрах, который сейчас находится в разработке. Пока его не приняли, инвесторам для увеличения финансирования собственного производства приходится сталкиваться с административными барьерами, на преодоление которых уходит не один месяц.

Ранее во время визита в Карагандинскую область Карим Масимов провёл совещание по эпизоотической ситуации, а точнее - по поводу распространения сибирской язвы в селе Еркиндик Успенского сельского округа Шетского района.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter