"В законе есть право не рассматривать (жалобу. - Авт.), но механизма-то нет… Есть одна женщина в Астане. Она с собой каждый день возит толпу людей. Может, действительно, зарабатывает на этом, выступая их адвокатом. 10 лет жалуется. Может быть, уже исполнено решение, не исполнено – это неважно. (...) В Интернет загрузили, и когда я граждан принимаю, смотрю. Если там есть судебное решение, то я говорю: извините и уже на входе ей отказываю, потому что мы такой огромный документооборот ведём, и 20-30% из этих обращений абсолютно необоснованны", – посетовал на докучливых посетителей депутат Каирбек Сулейменов на заседании Общественного совета по вопросам обеспечения законности при Генеральной прокуратуре и предложил запретить приём необоснованных жалоб.
Поводом для такого предложения послужило то, что, по мнению депутата, в последнее время возросло количество необоснованных жалоб от населения.
"Очень много поступает жалоб такого рода: к Президенту, руководителю Администрации Президента, к генеральному прокурору, к председателю КНБ, Верховного суда. Там шапка такая, где указаны 20 организаций: председателям палат и к депутатам, сразу десятки фамилий. И каждый поступает по своему разумению, особенно депутаты. У нас нет аппарата , системной работы у нас как таковой нет, чтобы там сидеть и отслеживать. И пошли там жалобы гулять. Администрация направила к генеральному прокурору, поступила в Парламент – он отправил в МВД, допустим, на начальника РОВД жалуются. Один отправил в Верховный суд, допустим, а он отправляет сразу прокурору области", – рассказал он механизм движения жалоб.
По его словам, чаще всего необоснованные жалобы гуляют по всем инстанциям.
"У нас депутаты поступают очень просто и неправильно. И я в том числе. Мы всё отправляем к генеральному прокурору. Превратили Генеральную прокуратуру в какое-то такое место сбора макулатуры по всей стране. Здесь тоже нужен свой механизм. Закон-то правильный, закон есть, а человек ждёт. Обоснованно он отправил или необоснованно, он всё равно ждёт. И он ждёт ответа от всех, понимаете? И часто получает от всех ответы. И эти ответы противоречат друг другу. Здесь тоже вопрос серьёзный. Надо разработать механизм", – добавил депутат.
Вместе с тем, как отметили в Генеральной прокуратуре Казахстана, за последние десять лет количество поступивших в прокуратуру обращений возросло на треть со 170 тысяч в 2005 году до почти 300 тысяч в 2014 году.
"За 11 месяцев текущего года поступило более 299 тыс. жалоб. По результатам рассмотрения жалоб ежегодно восстанавливаются права в среднем 20 тысяч граждан", - говорится в распространённом сообщении.
Также сообщается, что за 11 месяцев 2015 года внесено свыше 2700 актов прокурорского надзора, направленных на устранение нарушений, к различным видам ответственности привлечено более 1,5 тысячи должностных лиц.
-
1🗣 Казахстану разрешили снова торговать рогами сайгака на международном рынке
-
3035
-
2
-
25
-
-
2❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
3174
-
0
-
6
-
-
3🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
3008
-
1
-
7
-
-
4😔 Скончался голливудский актер Кэри-Хироюки Тагава
-
2354
-
4
-
64
-
-
5🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2561
-
9
-
19
-
-
6⛸❄️ Друзья, завтра на большей части страны ожидается туман и гололёд! Будьте осторожнее !
-
2450
-
0
-
6
-
-
7🚓Жестокое убийство в Шымкенте: подростку дали 7,5 лет тюрьмы
-
2411
-
6
-
64
-
-
8🔖 "Не надо резких движений": дадут ли мораторий на рост цен и новый Налоговый кодекс реальный эффект
-
2407
-
1
-
10
-
-
9📱 В Казахстане разработали новую игру для изучения казахского языка
-
2437
-
0
-
27
-
-
10💵 Доллар – 500: в Нацбанке считают укрепление тенге своей заслугой
-
2400
-
7
-
42
-
USD:
507.9 / 511.3
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.49 / 6.61