"В законе есть право не рассматривать (жалобу. - Авт.), но механизма-то нет… Есть одна женщина в Астане. Она с собой каждый день возит толпу людей. Может, действительно, зарабатывает на этом, выступая их адвокатом. 10 лет жалуется. Может быть, уже исполнено решение, не исполнено – это неважно. (...) В Интернет загрузили, и когда я граждан принимаю, смотрю. Если там есть судебное решение, то я говорю: извините и уже на входе ей отказываю, потому что мы такой огромный документооборот ведём, и 20-30% из этих обращений абсолютно необоснованны", – посетовал на докучливых посетителей депутат Каирбек Сулейменов на заседании Общественного совета по вопросам обеспечения законности при Генеральной прокуратуре и предложил запретить приём необоснованных жалоб.

Поводом для такого предложения послужило то, что, по мнению депутата, в последнее время возросло количество необоснованных жалоб от населения.

"Очень много поступает жалоб такого рода: к Президенту, руководителю Администрации Президента, к генеральному прокурору, к председателю КНБ, Верховного суда. Там шапка такая, где указаны 20 организаций: председателям палат и к депутатам, сразу десятки фамилий. И каждый поступает по своему разумению, особенно депутаты. У нас нет аппарата , системной работы у нас как таковой нет, чтобы там сидеть и отслеживать. И пошли там жалобы гулять. Администрация направила к генеральному прокурору, поступила в Парламент – он отправил в МВД, допустим, на начальника РОВД жалуются. Один отправил в Верховный суд, допустим, а он отправляет сразу прокурору области", – рассказал он механизм движения жалоб.

По его словам, чаще всего необоснованные жалобы гуляют по всем инстанциям.

"У нас депутаты поступают очень просто и неправильно. И я в том числе. Мы всё отправляем к генеральному прокурору. Превратили Генеральную прокуратуру в какое-то такое место сбора макулатуры по всей стране. Здесь тоже нужен свой механизм. Закон-то правильный, закон есть, а человек ждёт. Обоснованно он отправил или необоснованно, он всё равно ждёт. И он ждёт ответа от всех, понимаете? И часто получает от всех ответы. И эти ответы противоречат друг другу. Здесь тоже вопрос серьёзный. Надо разработать механизм", – добавил депутат.

Вместе с тем, как отметили в Генеральной прокуратуре Казахстана, за последние десять лет количество поступивших в прокуратуру обращений возросло на треть со 170 тысяч в 2005 году до почти 300 тысяч в 2014 году.

"За 11 месяцев текущего года поступило более 299 тыс. жалоб. По результатам рассмотрения жалоб ежегодно восстанавливаются права в среднем 20 тысяч граждан", - говорится в распространённом сообщении.

Также сообщается, что за 11 месяцев 2015 года внесено свыше 2700 актов прокурорского надзора, направленных на устранение нарушений, к различным видам ответственности привлечено более 1,5 тысячи должностных лиц.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter