Прямой эфир Новости спорта

Национальные авиакомпании Кыргызстана и Таджикистана на грани банкротства

"Эйр Кыргызстан" и "Таджик Эйр" оказались в сложной ситуации. Стоит вопрос о приватизации государственных авиакомпаний.

Национальные авиаперевозчики Кыргызстана и Таджикистана столкнулись с серьёзными трудностями и не выдерживают конкуренции на рынке.

Проблемы авиакомпании "Эйр Кыргызстан" сегодня, 22 января, обсуждали в Жогорку Кенеше. Государственная авиакомпания уже не первый год находится практически на грани банкротства, а сотрудники – в отпуске без содержания.

Председатель Фонда по управлению государственным имуществом КР Ренат Тулебердиев сообщил, что ситуация в компании остаётся сложной из-за отсутствия современных воздушных судов, сообщает Knews.kg.

Сейчас в собственности компании только четыре самолёта. Два из них не эксплуатируются и находятся на стоянке, при этом на каждый тратятся внушительные суммы.

Проблемой остаётся отсутствие средств на обновление воздушного парка, а также задолженность перед топливозаправщиками и аэропортами. Кредиторская задолженность за девять месяцев 2018 года составила 323 млн сомов (1,75 млрд тенге), задолженность по дивидендам – 4,4 млн сомов (24 млн тенге).

Депутат Калдарбек Баймуратов напомнил правительству, что кабмин давно обещал предоставить шесть самолётов на внутренние рейсы.

"Мы заявили избирателям, что будут летать шесть самолётов. Но бывает, что ни один не летает. Люди покупают билеты, а потом вынуждены ехать на такси. Почему наши граждане вместо 45 минут полёта должны ехать 10 часов? Смотрите на казахов. Чем мы хуже?" – возмутился депутат.

Вице-премьер Кубатбек Боронов пообещал, что правительство Кыргызстана докупит два самолёта для выполнения внутренних рейсов, пишет 24.kg.

"Сегодняшнее состояние авиации страны – результат 12-летней работы. Мы ведём усиленную работу. В течение двух месяцев примем решение", – сказал чиновник.

В правительстве считают, что необходимо привлечь инвестора путём увеличения количества акций.

75% акций ОАО "Эйр Кыргызстан" уже дважды выставляли на инвестиционный конкурс по программе приватизации, оба раза торги не состоялись.

Национальный перевозчик Таджикистана "Таджик Эйр" тоже планомерно движется к банкротству на протяжении последних лет, пишет Avesta.tj.

Из-за критической ситуации в компании 22 января президент снял с должности главу "Таджик Эйр".

На сайте президента сообщается, что Хайрулло Рахимова сменил Дилшод Исматуллозода, ранее занимавший должность заместителя руководителя Исполнительного аппарата президента Таджикистана.

СМИ Таджикистана сообщали, что днём ранее на заседании правительства президент Эмомали Рахмон резко раскритиковал деятельность авиакомпании "Таджик Эйр" и, по данным некоторых источников, попросил главу перевозчика покинуть зал.

В начале января авиакомпания "Таджик Эйр" объявила о прекращении полётов по ряду направлений из-за из нерентабельности. Государственный авиаперевозчик фактически приостановил свою деятельность и отправил своих сотрудников в неоплачиваемые отпуска.

"Таджик Эйр" испытывает большие финансовые трудности с конца нулевых годов. Специалисты авиакомпании говорят, что в таких условиях перевозчик оказался из-за высоких цен на авиатопливо и нестабильной экономической ситуации. Они считают, что авиакомпанию от неминуемого банкротства может спасти только государственная поддержка.

Авиапарк компании в основном состоит из воздушных судов советского производства: всего 31 самолёт (из них исправны только шесть) и три вертолёта (перелёты совершает лишь один из них).

Сейчас в кабмине создали комиссию для принятия решения по дальнейшей судьбе авиакомпании. Ранее сообщалось, что правительство, которому принадлежит полный пакет акций "Таджик Эйр", готово передать авиакомпанию в частные руки.

Экономист Рустам Азизов говорит, что любое уважающее себя государство, чтобы не впасть в зависимость от иностранных авиакомпаний, должно иметь свою государственную авиакомпанию, но дальнейшее существование "Таджик Эйр" при таких условиях не имеет смысла.

"У авиакомпании отняли большую часть рынка, рентабельные направления полётов. Даже глава государства не летает на самолётах "Таджик Эйр", предпочитая частную авиакомпанию "Сомон Эйр", – отметил он.

Эксперты полагают, что лучше передать авиакомпанию людям, которые могут себе позволить модернизировать её технический парк и улучшить финансовое положение.

Поделиться:

Новости партнеров