Как сообщили представители экологического общества "Зеленое спасение", на разработку проекта курорта власти уже потратили 8,6 миллиарда тенге. 

"По информации, предоставленной в письме заместителя акима Алматы Румиля Тауфикова (№ 2-31/7078 от 09.12.2015), акиматом города на проект горнолыжного курорта "Кокжайлау" уже затрачено бюджетных средств 8 миллиардов 68 тысяч тенге", – сообщили в обществе "Зеленое спасение". 

Деньги были потрачены на технико-экономическое обоснование, подготовку проектно-сметной документации и начало строительства. 

"Эта сумма включает: стоимость технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации ГЛК "Кокжайлау" – 2 млрд.650 млн. тенге; строительство сетей электроснабжения (подстанция 110/10-10 кВ: начато строительство здания, залит фундамент, закуплено оборудование) – 4,1 млрд. тенге; строительство канализационного коллектора для ГЛК, предварительная стоимость проекта – 1 млрд. 318 млн. тенге; строительство наружных сетей газоснабжения для ГЛК "Кокжайлау" (протяженность трассы – 20 км), предварительная стоимость строительства – 900 млн. тенге", - говорится в сообщении.

Как сообщают общественники, деньги тратятся даже несмотря на то, что бюджетная заявка на выделение средств из республиканского бюджета на строительство инфраструктуры горнолыжного курорта на 2016 год не поддержана.

В октябре 2015 года общественность обратилась в государственные органы с предложением вернуть урочище Кок–Жайляу в состав Национального парка. Это предложение поддержало Министерство сельского хозяйства РК.

Впрочем у акимата Алматы на это своя точка зрения. В муниципалите сообщили, что принимая во внимание затраченные на курорт 8 миллиардов 68 тысяч тенге, "принятие постановления по возврату урочища Кок–Жайлау в состав национального парка в настоящее время акимат считает нецелесообразным".

"Акимат планирует использовать указанную территорию для размещения некапитальных объектов этнической идентичности, в том числе этноаулов", – заявили общественники. 

В связи с призывом Нурсултана Назарбаева "не допустить ухудшения социального положения граждан и выполнить все социальные обязательства перед населением" общественники подсчитали, на что можно было бы потратить эти 8,6 миллиарда тенге. 

"Для решения одной из самых актуальных проблем города, а именно транспортной проблемы, решение которой также позволит улучшить экологическую обстановку в городе, можно было бы: купить 21 современный, новый трамвай; или построить более 370 км велодорожек;  или построить одну линию БРТ (скоростной автобусный транспорт в городе), протяженностью около 20 км;  купить еще 260 новых автобусов на газе;  или построить одну линию БРТ или ЛРТ (легкорельсовый транспорт) "Алматы–Талгар" (или "Алматы–Каскелен")", – заявили общественники.

Также на эти деньги, по их подсчётам, можно было построить 4 новых средних школы на 1200 мест, или 26 детских садов на 200 мест каждый, или 10 поликлиник. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter