Исследовательская компания NielsenIQ изучила, как изменились приоритеты родителей при выборе подгузников и детского питания для детей в период карантина.
Только в первом квартале 2021 года в республики родилось более 100 тысяч детей, что на 8,4% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. NielsenIQ отмечает рост объёмов продаж детского питания на 9% по сравнению с прошлым годом. Драйверами и самыми популярными товарами в этом списке стали такие категории, как заменители грудного молока и жидкое детское питание. При этом, заменители грудного молока демонстрируют рост в супер-премиум сегменте (13,8% в 2020 году и 15,5% за первые два квартала в 2021-м).
За год объём продаж в ценовой категории "супер-премиум" увеличился в сегменте "сухое детское питание". Показатели поднялись с 5,6% до 10,6%, а "премиум" ценовая линейка – с 45,2% подросла до 60%.
"Всё это даёт повод говорить об увеличении внимания родителей в период пандемии к вопросам здоровья, и в первую очередь детского. Как итог: родителям детей, рождённых в этом году, важно переплачивать за уверенность в созидательном воздействии продукта на их здоровье. Отсюда и незначительный, но устойчивый рост у первостепенных по значению для младенца товаров с высокой стоимостью", – отметили авторы исследования.
Объёмы продаж подгузников, не смотря на рост рождаемости, падают. Показательно, что происходит это на фоне роста цены на товар: за год они подорожали на 8%. И если в прошлом году средняя цена одного подгузника составляла примерно 87 тенге, то сейчас за него же придётся заплатить уже около 94 тенге. Как результат: максимально привлекательными для покупателей являются наиболее узнаваемые марки подгузников (выбирает 34% родителей) и подгузники в ценовой категории "эконом" (28.2%).
При этом, детское питание и подгузники входят в топ-категорий, где покупатели склонны проявлять повышенный интерес к новинкам. Особенно это характерно для таких городов, как Алматы и Нур-Султан. Так, в столице 44% приобретающих детское питание и 43% подгузники, ответили, что инновации в данном сегменте интересны им. Алматинцы также готовы к эксперименту: 42% заинтересованы новинками детского питания и 39% подгузниками.
Очевидно, что казахстанцы продолжают ощущать экономический спад, вызывающий в них потребность более продуманного подхода к тратам. Так, по данным NielsenIQ, 35% населения стали покупать более дешёвые продукты и товары личной гигиены, 49% стали чаще покупать товары по акции, 73% стали покупать только необходимое. К слову, подгузники – одна из категорий товаров, в которой наблюдается самая большая доля охотников за скидками.
-
1🛍 Переписку о покупке признают частью договора для защиты прав потребителей
-
3006
-
3
-
35
-
-
2✈️ Минтранспорта о высоких ценах на авиабилеты: Чистых лоукостеров почти не осталось
-
2676
-
7
-
26
-
-
3➕ Друзья, внимание, позаботьтесь о своём здоровье. Казахстанцы могут попасть на приём ведущих онкологов для диагностики опухолей органов пищеварения
-
2677
-
0
-
6
-
-
4⚡️Комитет по защите журналистов обеспокоен уголовным делом против КазТАГ.
-
2569
-
4
-
23
-
-
5⛄️Северяне, уже с завтрашнего дня синоптики прогнозируют резкое похолодание ! Одевайтесь теплее!
-
2663
-
0
-
10
-
-
6🔥 Мощное землетрясение в Японии: объявлена угроза трёхметрового цунами, Токио ощутил подземные толчки!
-
2554
-
1
-
40
-
-
7⚽️ Матч "Кайрат" – "Олимпиакос": в Астане запускают специальные автобусы
-
2420
-
1
-
10
-
-
8🇰🇿🇵🇸Токаев провёл телефонный разговор с президентом Палестины Махмудом Аббасом.
-
2307
-
3
-
143
-
-
9👮♂️ Конфликт с супругой полицейского на концерте Джей Ло: расследование прекратили
-
2538
-
5
-
26
-
-
10❗️В отношении руководства КазТАГ возбуждено уголовное дело
-
2503
-
0
-
30
-
USD:
518.1 / 521.1
EUR:
599.0 / 604.0
RUB:
6.59 / 6.71