Исследовательская компания NielsenIQ изучила, как изменились приоритеты родителей при выборе подгузников и детского питания для детей в период карантина.
Только в первом квартале 2021 года в республики родилось более 100 тысяч детей, что на 8,4% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. NielsenIQ отмечает рост объёмов продаж детского питания на 9% по сравнению с прошлым годом. Драйверами и самыми популярными товарами в этом списке стали такие категории, как заменители грудного молока и жидкое детское питание. При этом, заменители грудного молока демонстрируют рост в супер-премиум сегменте (13,8% в 2020 году и 15,5% за первые два квартала в 2021-м).
За год объём продаж в ценовой категории "супер-премиум" увеличился в сегменте "сухое детское питание". Показатели поднялись с 5,6% до 10,6%, а "премиум" ценовая линейка – с 45,2% подросла до 60%.
"Всё это даёт повод говорить об увеличении внимания родителей в период пандемии к вопросам здоровья, и в первую очередь детского. Как итог: родителям детей, рождённых в этом году, важно переплачивать за уверенность в созидательном воздействии продукта на их здоровье. Отсюда и незначительный, но устойчивый рост у первостепенных по значению для младенца товаров с высокой стоимостью", – отметили авторы исследования.
Объёмы продаж подгузников, не смотря на рост рождаемости, падают. Показательно, что происходит это на фоне роста цены на товар: за год они подорожали на 8%. И если в прошлом году средняя цена одного подгузника составляла примерно 87 тенге, то сейчас за него же придётся заплатить уже около 94 тенге. Как результат: максимально привлекательными для покупателей являются наиболее узнаваемые марки подгузников (выбирает 34% родителей) и подгузники в ценовой категории "эконом" (28.2%).
При этом, детское питание и подгузники входят в топ-категорий, где покупатели склонны проявлять повышенный интерес к новинкам. Особенно это характерно для таких городов, как Алматы и Нур-Султан. Так, в столице 44% приобретающих детское питание и 43% подгузники, ответили, что инновации в данном сегменте интересны им. Алматинцы также готовы к эксперименту: 42% заинтересованы новинками детского питания и 39% подгузниками.
Очевидно, что казахстанцы продолжают ощущать экономический спад, вызывающий в них потребность более продуманного подхода к тратам. Так, по данным NielsenIQ, 35% населения стали покупать более дешёвые продукты и товары личной гигиены, 49% стали чаще покупать товары по акции, 73% стали покупать только необходимое. К слову, подгузники – одна из категорий товаров, в которой наблюдается самая большая доля охотников за скидками.
-
1🫁 Жители и гости Астаны смогут получить бесплатную консультацию онкологов по патологиям лёгких
-
5856
-
0
-
6
-
-
2🎶 Как интересно провести выходные 27 и 28 июля в Астане и Алматы
-
5958
-
0
-
1
-
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 июля
-
2696
-
1
-
2
-
-
4🔖 Стартовал приём заявок на присуждение международной премии "Волонтёр года"
-
2488
-
1
-
10
-
-
5➕ Органы погибшего в ДТП юноши помогли выжить четырём пациентам
-
2422
-
5
-
70
-
-
6📢 В Алматы включили сирену
-
2536
-
5
-
1
-
-
7🚨 Полицейский совершил смертельное ДТП в Актюбинской области
-
2285
-
0
-
11
-
-
8🚰 Перебои с водоснабжением в Актау: опреснительный завод увеличил мощность
-
2314
-
1
-
7
-
-
9⚡️ Суд отменил оправдательный приговор по делу экс-главы "Казселезащиты"
-
2295
-
1
-
22
-
-
10💦 Рекордные ливни в Японии: более 200 тысяч человек обязали эвакуироваться
-
2262
-
0
-
20
-