Исследовательская компания NielsenIQ изучила, как изменились приоритеты родителей при выборе подгузников и детского питания для детей в период карантина.
Только в первом квартале 2021 года в республики родилось более 100 тысяч детей, что на 8,4% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. NielsenIQ отмечает рост объёмов продаж детского питания на 9% по сравнению с прошлым годом. Драйверами и самыми популярными товарами в этом списке стали такие категории, как заменители грудного молока и жидкое детское питание. При этом, заменители грудного молока демонстрируют рост в супер-премиум сегменте (13,8% в 2020 году и 15,5% за первые два квартала в 2021-м).
За год объём продаж в ценовой категории "супер-премиум" увеличился в сегменте "сухое детское питание". Показатели поднялись с 5,6% до 10,6%, а "премиум" ценовая линейка – с 45,2% подросла до 60%.
"Всё это даёт повод говорить об увеличении внимания родителей в период пандемии к вопросам здоровья, и в первую очередь детского. Как итог: родителям детей, рождённых в этом году, важно переплачивать за уверенность в созидательном воздействии продукта на их здоровье. Отсюда и незначительный, но устойчивый рост у первостепенных по значению для младенца товаров с высокой стоимостью", – отметили авторы исследования.
Объёмы продаж подгузников, не смотря на рост рождаемости, падают. Показательно, что происходит это на фоне роста цены на товар: за год они подорожали на 8%. И если в прошлом году средняя цена одного подгузника составляла примерно 87 тенге, то сейчас за него же придётся заплатить уже около 94 тенге. Как результат: максимально привлекательными для покупателей являются наиболее узнаваемые марки подгузников (выбирает 34% родителей) и подгузники в ценовой категории "эконом" (28.2%).
При этом, детское питание и подгузники входят в топ-категорий, где покупатели склонны проявлять повышенный интерес к новинкам. Особенно это характерно для таких городов, как Алматы и Нур-Султан. Так, в столице 44% приобретающих детское питание и 43% подгузники, ответили, что инновации в данном сегменте интересны им. Алматинцы также готовы к эксперименту: 42% заинтересованы новинками детского питания и 39% подгузниками.
Очевидно, что казахстанцы продолжают ощущать экономический спад, вызывающий в них потребность более продуманного подхода к тратам. Так, по данным NielsenIQ, 35% населения стали покупать более дешёвые продукты и товары личной гигиены, 49% стали чаще покупать товары по акции, 73% стали покупать только необходимое. К слову, подгузники – одна из категорий товаров, в которой наблюдается самая большая доля охотников за скидками.
-
1🔖 Какие выплаты получат ветераны ВОВ ко Дню Победы?
- 6986
- 11
- 30
-
2📚 "Онлайн читать бесплатно": подборка приложений и сайтов для бесплатного чтения
- 6388
- 0
- 13
-
3❓ Почему астанчанам рекомендуют не гулять в скверах и закрывать окна вечерами
- 6109
- 2
- 12
-
4⚠️ Главное за день 22 апреля
- 4150
- 0
- 7
-
5🚧 Участок улицы Ташенова в центре Астаны перекрыли на две недели
- 3928
- 1
- 9
-
6💦 Паводки в Казахстане: главное к утру 23 апреля
- 3562
- 0
- 11
-
7🚌 Маршрут автобуса №10 временно изменили в Астане
- 3443
- 0
- 1
-
8🚕 Услуги такси в Алматы подорожали на 41% за год
- 3525
- 5
- 29
-
9🚌 40 новых автобусов вышли на маршруты в Астане
- 3549
- 0
- 3
-
10‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3415
- 2
- 11