Объёмы продаж подгузников, не смотря на рост рождаемости, падают.
Исследовательская компания NielsenIQ изучила, как изменились приоритеты родителей при выборе подгузников и детского питания для детей в период карантина.
Только в первом квартале 2021 года в республики родилось более 100 тысяч детей, что на 8,4% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. NielsenIQ отмечает рост объёмов продаж детского питания на 9% по сравнению с прошлым годом. Драйверами и самыми популярными товарами в этом списке стали такие категории, как заменители грудного молока и жидкое детское питание. При этом, заменители грудного молока демонстрируют рост в супер-премиум сегменте (13,8% в 2020 году и 15,5% за первые два квартала в 2021-м).
За год объём продаж в ценовой категории "супер-премиум" увеличился в сегменте "сухое детское питание". Показатели поднялись с 5,6% до 10,6%, а "премиум" ценовая линейка – с 45,2% подросла до 60%.
"Всё это даёт повод говорить об увеличении внимания родителей в период пандемии к вопросам здоровья, и в первую очередь детского. Как итог: родителям детей, рождённых в этом году, важно переплачивать за уверенность в созидательном воздействии продукта на их здоровье. Отсюда и незначительный, но устойчивый рост у первостепенных по значению для младенца товаров с высокой стоимостью", – отметили авторы исследования.
Объёмы продаж подгузников, не смотря на рост рождаемости, падают. Показательно, что происходит это на фоне роста цены на товар: за год они подорожали на 8%. И если в прошлом году средняя цена одного подгузника составляла примерно 87 тенге, то сейчас за него же придётся заплатить уже около 94 тенге. Как результат: максимально привлекательными для покупателей являются наиболее узнаваемые марки подгузников (выбирает 34% родителей) и подгузники в ценовой категории "эконом" (28.2%).
При этом, детское питание и подгузники входят в топ-категорий, где покупатели склонны проявлять повышенный интерес к новинкам. Особенно это характерно для таких городов, как Алматы и Нур-Султан. Так, в столице 44% приобретающих детское питание и 43% подгузники, ответили, что инновации в данном сегменте интересны им. Алматинцы также готовы к эксперименту: 42% заинтересованы новинками детского питания и 39% подгузниками.
Очевидно, что казахстанцы продолжают ощущать экономический спад, вызывающий в них потребность более продуманного подхода к тратам. Так, по данным NielsenIQ, 35% населения стали покупать более дешёвые продукты и товары личной гигиены, 49% стали чаще покупать товары по акции, 73% стали покупать только необходимое. К слову, подгузники – одна из категорий товаров, в которой наблюдается самая большая доля охотников за скидками.
Что интересного происходит в Алматы?
-
1Ломбарды Алматы и Алматинской области стали жертвами мошенников
-
2Токаев прибыл с рабочей поездкой в Алматы
-
3Сотрудница ТОО "АлматыЭнергоСбыт" присваивала деньги жителей трех сел за электричество
-
4🗺В каких парках Алматы пройдут концерты ко Дню защиты детей
-
5Президент в Алматы посетил Центр по изучению материалов политических репрессий ХХ века
-
6Новую газотурбинную ТЭЦ в Алматы будет строить китайский консорциум
-
7Смаилов потребовал устранить выявленные нарушения на рынке "Алтын Орда"
-
8🥇Школьник из Алматы стал золотым призёром международного турнира по спортивному программированию
-
9Уникальная программа для особенных детей разработана в Алматы
-
10В Алматы почтили память жертв политических репрессий и голода