Прямой эфир Новости спорта

"Мы вообще нищие": в Астане оштрафовали приют, которому не на что купить корм животным

В фонде "Стоп отлов" говорят, что проблемы с финансированием вынуждают приют существовать за счёт пожертвований.

В социальных сетях распространяется шокирующее видео из астанинского питомника для животных: истощённые собаки бродят по грязной, заваленной отходами территории.

В столичном управлении охраны окружающей среды прокомментировали ситуацию.

"Питомник 20 октября 2023 года передали в доверительное управление без права последующего выкупа частному фонду "Стоп отлов". С учётом обращений от жителей района Коктал-2 по ненадлежащему содержанию животных 20 августа в отношении ответственного лица составили административный протокол по статье 407-2 Административного кодекса "Нарушение законодательства в сфере обращения с животными", – сообщили в управлении. 

Отмечается, что по договору фонд обязан обеспечивать содержание животных согласно всем санитарным нормам, своевременно вывозить мусор и не допускать выгул бродячих собак за пределами приюта. В управлении заверяют, что оказывают помощь приюту, предоставляя корма и вывозя мусор.

В самом же фонде пояснили, что действительно выиграли тендер и подписали договор. Однако деньги по нему поступают по факту выполнения работ.

"По последнему договору обеспечение заявки мы сделали только вчера. По трём мы сделали, 3% от суммы, благодаря вашей помощи. На одну заявку денег просто не хватило, мы их заняли. Мы сейчас должны будем вернуть 800 тысяч тенге, которые мы заняли, чтобы всё-таки тендер заключить. В общей сложности на то, чтобы получить этот тендер, потребовалось 2 млн тенге. Что тоже связано с тем, что у нас тяжёлая ситуация. Потому что раньше могли эти деньги на корм потратить – купить пять тонн корма. Но здесь вопрос стоял так: либо мы покупаем корм разово, либо мы участвуем в тендере. Денег у нас совсем нет, мы вообще нищие", – сказала руководитель фонда "Стоп отлов" Мария Гребёнкина.

По словам Гребёнкиной, информация о том, что фонду выделили 70 млн тенге, не соответствует действительности. 

"Предоплаты по тендеру нет. То, что мы выиграли тендер и заключили договор, не значит, что у нас на счетах сейчас лежат 70 млн тенге. Оплата по договору происходит по факту выполненных работ. То есть выделяют деньги, я должна по этому договору принять около трёх тысяч животных. Я приму 10 животных – мне заплатят за 10 животных. Ещё приму 10 – мне ещё за 10 заплатят. Те собаки, которые уже здесь сидят, за них никто ничего платить не будет, они здесь сидят за счёт народа. С тендера мы увидим деньги только тогда, когда нам начнут привозить животных. Сейчас ни копейки денег мы не видим", – пояснила Гребёнкина.

Как отмечает зоозащитница, перед передачей приюта в доверительное управление ей обещали, что тендер на содержание животных продолжат разыгрывать и приют сможет получать средства из бюджета. Однако тендер несколько раз отменяли, а договор подписали лишь в начале августа. Всё это время приют существовал за счёт пожертвований.

"На сегодняшний день поддержка от государства минимальна, она касается лишь коммунальных вопросов, таких как вывоз мусора и подвоз воды в случае аварий", – прокомментировала она. 

Кроме этого, приюту требуется финансирование для найма сотрудников, покупки кормов, строительства вольеров и лечения животных. Только на зарплаты ежемесячно нужно 5,5 млн тенге, а на корм ежедневно требуется 400 тысяч тенге. Однако лучшая помощь, по мнению Марии, – это "усыновление" животных.

"Если бы пять тысяч человек взяли по одному питомцу, нам не нужно было бы ни нанимать сотрудников, ни закупать корма. Это мечта. Но нам всегда нужна помощь – как финансовая, так и физическая", – подытожила Гребёнкина.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров