На своей странице в соцсети Багдат Мусин сообщил, что сегодня прошёлся вместе с почтальоном Айнагуль Галымжановной, которая заменяла по маршруту своего коллегу. Поэтому, маршрут был новым для обоих почтальонов.

"Первым зданием куда надо было отнести корреспонденцию, оказалось Министерство сельского хозяйства. Прошли на бюро пропусков, девушку в окошке попросили вызвать людей из канцелярии трёх ведомств, само министерство, комитет и какая-то РГП-шка. На одном из писем был указан руководитель, который уже не работает в этом ведомстве и девушка сразу сказала, что это письмо не примет", - пишет он.

Так по его словам, Мусин попытался объяснить, что письмо, судя по адресатам, не личное и, следовательно, нужно его принять.

"Видно талмуды какие-то с фитосанитарной службы другого государства, что надо отдать в канцелярию того ведомства, которое ранее возглавлял этот человек. Мало ли, человек уволился, а переписка-то продолжается не с ним, а с ведомством. Девушка в бюро пропусков под моим натиском всё-таки позвонила и вызвала ответственную, которая поблагодарила и забрала письмо, расписавшись в нашем журнале, так как письмо было заказное", - поясняет он.

Глава Казпочты уточняет, что ответственных лиц из канцелярии, которые бы приняли у него письмо, пришлось ждать почти 30 минут.

В связи с этим глава правления решил внести новшества в работу почты.

"До этого я работал над егов.кз и думал, что все это спокойно должно перейти в электронный формат, но оказывается над этим нужно еще много работать. Решение, которое пришло в голову - гибридная почта от людей в ведомства. Если бы к нам приходили письма на бумаге от людей или бизнеса в адрес госорганов, например, мы их не доставляли бы по адресам, а вскрывали, сканировали и выгружали в систему документооборота госорганов", - предлагает Мусин.

Далее он пояснил, что эту работу на деле выполняет работник канцелярии.

"За такой сервис еще можно брать допкопейку, так как сокращаем трудозатраты на сканирование и загрузку в ЕСЭДО (единая система эл.документооборота)", - пишет он.

"Понятно, что в правила придется вносить изменения и доверять нашему сотруднику, так как он будет иметь доступ к содержимому, но справедливости ради, надо отметить, что работники канцелярии в госорганах, зачастую, не являются госслужащими, а привлекаются по договору", - продолжил он.

Следующий адрес, который посетил Председатель правления "Казпочты", был бизнес-центр.

Было бы удобно в бизнес-центрах поставить абонентские ящики, чтобы компании могли арендовать их, и в эти ящики наши почтальоны, да и другие лица, вкладывали адресованные письма

"Мы разносили газеты и письма по этажам. Было бы удобно в бизнес-центрах поставить абонентские ящики, чтобы компании могли арендовать их, и в эти ящики наши почтальоны, да и другие лица, вкладывали адресованные письма. Вопрос с заказными конечно же требует проработки, так как мы должны вручать их в руки и брать подпись в журнал, хотя и тут можно найти решение - почтальон фотографирует на смартфон, который мы ему выдадим, факт что он положил письма, или камеры видеонаблюдения. Хождение по этажам бизнес центра, когда половина офисов закрыта, не эффективно", - излагает свои мысли он.

Помимо этого, Багдат Мусин был удивлён тем, что почтальоны разносят бумажные уведомления о прибытии посылки.

"Ведь мы шлем смс, зачем же нужны опять уведомления о том, что пришла посылка и её надо забрать в отделении?! Оказывается, есть клиенты, которые даже после получения смс, не приходят и не забирают свои посылки! Причем у начальников отделений есть KPI, который мы поставили зимой, что количество посылок, которые находятся у нас в отделениях и ждут хозяев, должно быть минимальным и количество возвратов должно уменьшаться. Следовательно, начальники выдают почтальонам бумажки тех посылок, которые лежат у нас в отделениях. В этом случае решил, что нужно второй раз автоматом высылать смс с предупреждением, что мы его отправим назад через некоторое время, чтобы люди всё-таки приходили за своими посылками", - пишет глава Казпочты.

Кроме того, почтальон Мусин обслуживал сегодня и жилой сектор. Туда он доставлял газеты, уведомления от государственных органов и мелкие пакеты, посылки до 300 граммов. Глава Казпочты отмечает, что ни одного мелкого пакета сегодня не выдавалось и, как оказалось, процент доставки мелких пакетов очень низок.

Решили, что будем предлагать ответить на наше смс о прибытии посылки сообщением 1 или 2, где ответ "1" будет означать, что клиент сам придет и заберет мелкий пакет, а "2" - доставить.

"Решили, что будем предлагать ответить на наше смс о прибытии посылки сообщением 1 или 2, где ответ "1" будет означать, что клиент сам придет и заберет мелкий пакет, а "2" - доставить. Ну, и можно добавить время. Тут же мы будем предлагать и "3", и "4" варианты. Например, если человек хочет, чтоб мы принесли после 18:30, или в воскресенье, за это будет взиматься дополнительная плата", - высказал он ещё одно предложение по улучшению работы отечественной почты.

Помимо этого, Мусин хочет решить проблему с кодами и ключами от подъездов через акиматы.

"Но это не всегда получается, поэтому тут буду просить поддержки депутатов, чтобы за это несло ответственность КСК! Также и по абонентским ящикам. Нужно прописать в законе о жилищном строительстве, что при строительстве жилых домов важно в обязательном порядке требовать", - резюмирует он.

Напомним, ранее появилась информация о том, что Глава "Казпочты" вновь работает простым почтальоном. 

"Сегодня вышли в поле с коллегами. Работаем с утра почтальонами. Позже напишу о том, как и что изменится в работе почтальонов. Уже есть идеи", написал сегодня в своём аккаунте в Facebook председатель правления АО "Казпочта" Багдат Мусин.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter