В рамках проекта "Социальная реклама в Казахстане" сняли социальный мультфильм, который высмеивает чрезмерную любовь казахстанцев к "понтам".

Минутный ролик "Казахстанцы об экономии" показывает, что казахстанцы не любят и не хотят откладывать сбережения. Куда уж лучше потратиться на дорогие удовольствия – тои, шубы, джипы и ультрасовременные гаджеты. И совершенно неважно, что для этого придётся влезть в долги.

Авторами мультфильма выступила творческая группа художников, аниматоров и музыкантов из Алматы. Чтобы определить, на что именно казахстанцы бездумно тратят деньги, команда создателей сделала списки собственных ненужных трат и убедилась, как много можно было бы сэкономить.

"Гостивший у нас недавно друг из Германии был сильно удивлен размахом, с которым живут казахстанцы. Новые телефоны, роскошные торжества – он так и не понял, как нам это удается при сравнительно небольшом заработке. Сам европейский товарищ ходит со старым мобильником и откладывает депозиты на квартиру и второе высшее. У него другие ценности – обеспечить свое будущее", – говорит режиссер проекта Дмитрий Щеголихин.

Мультфильм призывает казахстанцев быть экономнее: откладывать деньги, не оставлять свет во всей квартире без надобности и поумерить аппетиты на свадьбах и корпоративах. И популярность видео говорит о том, что проблема актуальна – меньше чем за сутки ролик собрал более 60 000 просмотров.

По словам соавтора идеи и автора слов Тимура Шайткалиева, обижаться на ролик не следует. А вот прислушаться к нему, пожалуй, нужно.

"Давно настало время всем нам стать немного бережливее. В развитых странах экономия – это в порядке вещей, а у нас почему-то – символ неуспешных. Мы берем кредиты на свадьбу, хотя семейное счастье никак не связано с её пышностью. Возможно, кто-то в ролике узнает себя и задумается о вложении инвестиций в собственное развитие, в своё будущее, а не в свои развлечения", - отметил Шайткалиев.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter