Прямой эфир Новости спорта

Мошенники выманивают деньги у казахстанцев под предлогом "спецоперации"

Национальный банк предупредил граждан об активности телефонных аферистов.

Телефонные мошенники выманивают у граждан деньги под предлогом "спецоперации по поимке недобросовестных банковских менеджеров", предупредили в пресс-службе Национального банка РК.

Мошенники убеждают доверчивых казахстанцев оформлять кредиты и микрозаймы или же переводить деньги на счета незнакомцев. Их истинная цель – хищение денег и персональных данных. При этом злоумышленники притворяются сотрудниками правоохранительных органов.

"В некоторых случаях подставные "полицейские" сообщают, что совместно с Национальным Банком проводят "спецоперацию", и в качестве подтверждения переадресовывают звонки на подставных "работников Национального Банка", отправляют поддельные удостоверения, документы банковских переводов и прочие документы, подтверждающие легитимность выполняемых действий. Это свидетельствует о работе организованной группы мошенников", – сообщили в Нацбанке.

При получении подозрительных звонков нужно прервать разговор, не участвовать ни в каких мошеннических действиях и сразу обратиться в правоохранительные органы. Нельзя устанавливать непроверенные мобильные приложения, раскрывать свои личные данные, давать удалённый доступ к своему мобильному телефону, переводить деньги на неизвестные счета. Ни в коем случае не следует сообщать данные своей банковской карты, логины и пароли к интернет-банкингу, коды из SMS. Не рекомендуется расплачиваться банковской картой на подозрительных сайтах. Также Нацбанк рекомендует игнорировать поддельную рекламу от лица регулятора в соцсетях и тщательно проверять информацию о поступающих денежных переводах.

"Напоминаем, что Национальный Банк не обслуживает физических лиц, не проводит денежные расчёты с населением. Для проверки поступающих запросов или требований к каким-либо действиям необходимо позвонить на официальный номер финансовой организации или банка, а в случае наличия сомнений посетить финансовое учреждение и переговорить с его сотрудником. Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477", – подчеркнули в ведомстве.

Новости партнеров