Компания Mars, производящая популярное во всём мире шоколадное драже M&M's, решила временно отказаться от использования в рекламе всей линейки знаменитых персонажей "spokescandies" (говорящих конфет). Из рекламы исчезнут в том числе два самых популярных M&M – Жёлтый и Красный, которые были "лицом" бренда с 1995 года. Причиной стала неоднозначная реакция на недавние рекламные кампании M&M's, сообщает The Wall Street Journal.
Споры в интернете начались ещё в январе 2022 года, когда производитель драже изменил образ Зелёной M&M – она сменила высокие сапоги на шпильке на обычные белые кроссовки. Подразумевалось, что такая перемена сделает рекламу более инклюзивной и отражающей "уверенность и расширение прав и возможностей сильной женщины, известной не только своей обувью".
Did my shoes really break the internet? pic.twitter.com/ZaisgZ9QYZ
— M&M'S (@mmschocolate) January 20, 2022
Позже Mars внесла изменения и в облик других персонажей. К примеру, Коричневую M&M также "переобули" – сменили каблук её туфель на более низкий. Некоторые пользователи сети не согласились с тем, что смена гардероба персонажей якобы расширяет возможности женщин. Телеведущий Такер Карлсон в своей авторской программе на Fox News назвал M&M's без каблуков "крайне непривлекательными", а репортёр и комик Кэт Тимпф (также с Fox News) заявила, что после внесённых в её характер изменений Зелёная M&M стала "беспринципной, злобной стервой" и посоветовала "бежать от таких женщин".
Tucker: M&M’s will not be satisfied until every last cartoon character is deeply unappealing and totally androgynous. Until the moment you wouldn’t want to have a drink with any one of them. That’s the goal. When you’re totally turned off, we’ve achieved equity… pic.twitter.com/rz7VtVCHWu
— Acyn (@Acyn) January 22, 2022
В сентябре 2022 года M&M's представила еще одну "женскую" конфету – Фиолетовую. Новый цвет в палитру знаковых персонажей бренда внесли впервые более чем за десять лет. Фиолетовую, согласно заявлению компании, разработали с расчётом на то, что она будет "олицетворять принятие и инклюзивность". Нового персонажа представили публике под песню "I'm Just Gonna Be Me" ("Я просто буду собой").
Хотя фиолетовое лакомство добавили в общую линейку конфет, в стандартных упаковках M&M's фиолетовых конфет не оказалось. Консерваторы сразу предположили, что персонаж, изображающий новую фиолетовую конфету – трансгендер, и общество заклеймило эти конфеты как "woke" (американский термин, которым обозначают навязывание "прогрессивных" идей, зачастую малозначимых, вместо реальных изменений в обществе).
Наконец, в декабре 2022 года Mars представила "полностью женскую" упаковку M&M's (запуск рекламы приурочили к Международному женскому дню). Новая упаковка представляла собой набор из трёх "женских" M&M's – Зелёной, Коричневой и Фиолетовой. Один доллар с продажи каждой "женской" пачки из лимитированной партии стоимостью до 500 тысяч долларов должен был пойти в пользу организаций, занимающихся расширением прав и возможностей женщин. Эту идею также оценили не все: одна из ведущих телеканала Fox News заявила, что феминистская акция помогает Китаю, поскольку отвлекает американцев от реальных проблем.
Fox says China will take over the world because of female M&Ms: “This is the kind of thing that makes China say, ‘Oh good, keep focusing on that. Keep focusing on giving people their own color M&M while we take over all the mineral deposits in the world.’” pic.twitter.com/tOCCOvJQJI
— Ron Filipkowski 🇺🇦 (@RonFilipkowski) January 10, 2023
"О, хорошо, продолжайте фокусироваться на этом. Продолжайте концентрироваться на том, чтобы дать людям их собственный цвет в пачке M&M's, пока Китай захватывает все месторождения полезных ископаемых в мире", – сказала одна из ведущих Fox News.
Как показали опросы, большинство молодых американцев хотят, чтобы бренды занимали определённую позицию по социальным вопросам. По данным социологов, 87% респондентов приобретут товар, если его производитель выступил в поддержку проблемы, которая их волнует. В то же время 76% потенциальных покупателей откажутся от приобретения продукции или услуг компании, узнав, что она поддерживает позицию, противоречащую их убеждениям. Компания Mars, видимо, решила не рисковать.
"M&M's, похоже, дают понять, что расширение прав и возможностей женщин и инклюзивность не стоят такого риска. Возможно, бренд передумает", – сообщает The Wall Street Journal.
-
1🗳 В Казахстане началось голосование на референдуме по вопросу строительства АЭС
- 2718
- 1
- 21
-
2🎁 Первым проголосовавшим уже выдали подарки
- 2568
- 23
- 30
-
3⚠️ Доброго утра! Сегодня день референдума, пойдёте голосовать? Пишите в комментариях. А пока предлагаем обзор главных новостей за 5 октября
- 2373
- 3
- 10
-
4🟧 Республиканский референдум по АЭС. Текстовая трансляция
- 2393
- 1
- 20
-
5✅ Аким Алматы Ерболат Досаев вместе с супругой проголосовал на референдуме по строительству АЭС в Казахстане
- 2526
- 9
- 50
-
6🗳️102-летняя Зейнелхан Оспанова проголосовала на референдуме
- 2405
- 0
- 33
-
7🗳️ В порядке очереди, пожалуйста, господин Президент 😁
- 2520
- 3
- 60
-
8🗳️Государственный Советник Ерлан Карин проголосовал на избирательном участке 164 в Национальной библиотеке в Астане
- 2302
- 1
- 31
-
9🗳️ А этот 🎁 ещё ждёт своего хозяина 🤔
- 2113
- 0
- 34
-
10🤩 Министр энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев проголосовал на референдуме
- 2239
- 0
- 36