МИОР: Во время агитации политическим партиям был обеспечен равный доступ к СМИ

Вице-министр информации и общественного развития Кемелбек Ойшыбаев озвучил результаты мониторинга на заседании Центризбиркома.

Во время агитационного периода политическим партиям был обеспечен равный доступ к СМИ, сообщил вице-министр информации и общественного развития Кемелбек Ойшыбаев.

"Мы охватили практически все СМИ, освещающие общественно-политическую тематику в стране, исключив все нишевые, тематические СМИ. По итогам мониторинга агитационной кампании, на сегодняшний день по всем видам СМИ вышло более 22 тысяч материалов, из них 8 822 – в газетах, 6 930 – на телеканалах, 6 855 – на интернет-ресурсах, посвящённых очередным выборам депутатов мажилиса парламента и маслихатов. Это ещё раз подтверждает высокий интерес к выборам со стороны граждан и СМИ", –  сказал вице-министр.

По его словам, на телеканалах наблюдалось незначительное превалирование в пользу партий "Ак жол" и "Ауыл" – по 21% эфирного времени. По остальным партиям оно было распределено практически равномерно – 19-20%.

"В печатных СМИ наблюдалось незначительное преобладание партии "Nur Otan" – 23%. По остальным партиям доли площадей материалов распределились следующим образом: "Adal" и "Ауыл" – по 20%, "Ак жол" – 19%, НПК – 18%. На интернет-ресурсах освещение деятельности политических партий распределилось практически равномерно – около 20% по каждой партии", – сообщил вице-министр.

Он отметил, что агитацию в социальных сетях в министерстве не учитывали. В этом направлении, ведомство исходило из международной практики и конституционного права каждого человека выражать свою гражданскую позицию любым не запрещённым законом способом.

"В целом, по результатам мониторинга мы можем заявить, что казахстанские СМИ обеспечили равный доступ политическим партиям к средствам массовой информации", – сказал Кемелбек Ойшыбаев.

Объединённые выборы в мажилис парламента и маслихаты состоятся 10 января 2021 года.

Новости партнёров