Катастрофа вертолёта MD-600N авиакомпании Aspan, произошедшая в январе 2016 года и унёсшая жизни пяти человек, повлечёт за собой изменение действующего законодательства в части закупки воздушных судов этого типа, сообщил заместитель председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Айбек Альжанов.

"В настоящий момент вертолёты MD-500, MD-600N в Казахстане не эксплуатируются. Письмом от 9 ноября 2018 года "Республиканскому центру санитарной авиации Минздрава РК" выдвинули ряд предложений", – говорится в ответе КГА на запрос Informburo.kz.

В приказ министра здравоохранения РК от 11 декабря 2017 года № 933 "Об утверждении правил предоставления медицинской помощи в форме санитарной авиации" внесут изменения. Теперь при проведении тендеров на предоставление авиационных услуг для центра технические спецификации по воздушным судам будут согласовывать с КГА.

По информации ведомства эксплуатация подобных вертолётов для нужд санитарной авиации Комитетом не запрещена, и потребность в этом типе воздушного судна определят в центре санавиации самостоятельно.

Комиссия пришла к выводу, что катастрофа случилась во время снижения вертолёта при скоротечном изменении метеоусловий. Эксперты предположили, что на машине образовались отложения льда, что привело к ухудшению лётных характеристик и увеличению массы воздушного судна.

Вертолёт снизился на небезопасную высоту в условиях ограниченной видимости и столкнулся полозьями шасси с деревьями в лесопосадках. Он пролетел 300 метров, пока не разрушился.

"Были нарушены установленные эксплуатационные требования и ограничения, при этом нарушений со стороны должностных лиц Комитета выявлено не было. Соответственно, служебного расследования не проводилось", – пояснили в КГА.

Ескельдинский районный суд Алматинской области 8 августа осудил гендиректора авиакомпании Aspan Александра Пыхтеева по части 3, статьи 344 УК – "Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшего по неосторожности смерть двух или более лиц" к 4 годам условно. Суд также оправдал его заместителя Виталия Муравьёва.

Авиакомпания Aspan перевозила медиков и пациентов по заказу РГП "Республиканский центр санитарной авиации" Минздрава и соцразвития РК.

27 января 2016 года из аэропорта Талдыкоргана в Ушарал вылетели на вертолёте MD-600N пилот Виталий Кондратюк, детский онколог Бахытгуль Кайсанова и фельдшер Гульнур Хамитова. Они приняли на борт больного ребёнка Багым с матерью Карлыгаш Абылкасым. На обратном пути вертолёт столкнулся с землёй. Все люди погибли.

В тот день шёл дождь со снегом, а действующие нормативно-правовые акты запрещали полёты в условиях обледенения. Несмотря на надвигающуюся метель, Кондратюк принял решение о полёте. Правда, в момент вылета погода была хорошая.

Заместитель председателя КГА Тоты Амирова в суде показала, что воздушное судно MD-600N предназначено для полётов в простых метеоусловиях. И санитарная авиация использовала вертолёты, не приспособленные к полётам в условиях обледенения.

Суд выяснил, что Пыхтеев знал о планируемом коммерческом рейсе и плохой погоде, командир воздушного судна Виталий Кондратюк доложил начальству сразу, как приземлился в Ушарале. Суд посчитал, что гендиректор обязан был знать о снежной метели, отсутствии противообледенительной системы на вертолёте и должен был запретить вылет.

Муравьёва оправдали, потому что в день инцидента из-за болезни он отсутствовал на работе, а его обязанности выполнял Пыхтеев.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter