За 8 месяцев 2019 года 10 835 казахстанцев обратились в Национальную лигу потребителей с жалобами на качество купленных товаров. Общая сумма ущерба, о которой они заявили этом году, составляет 854,8 млн тенге (1,19 млрд в 2018). В 2018 году жалоб было всего 6 150, рассказали представители РОО "Национальная лига потребителей" на площадке Казахстанского пресс-клуба.
При этом значительно уменьшилось количество споров, решённых при помощи медиации. 63% споров покупателей с предпринимателями были решены при помощи медиации в 2019 году. В 2018 году этот показатель был равен 99% .
Чаще всего в 2019 году казахстанцев не удовлетворяло качество покупаемой бытовой техники. Самые распространённые проблемы – это отказ предпринимателей принимать обратно товары в тех случаях, когда они исправны, но покупатель просто передумал их приобретать. Ещё одна проблема, по словам представителей Национальной лиги потребителей, – затягивание процесса возврата денег и отсутствие информации о товарах.
Чаще всего в 2019-м людей не устраивали бытовая техника (40% обращений), качество одежды и обуви (13%) и мебель с домашней утварью (8,6%). Меньше всего жалоб пришлось на услуги по доставке товаров (0,4%).
Топ-10 обращений покупателей, согласно статистике Национальной лиги потребителей, выглядит так:
- Бытовая техника – 40%.
- Одежда и обувь – 13%.
- Мебель и домашняя утварь – 8,6%.
- Иные услуги – 4,9%.
- Коммунальные услуги – 4%.
- Услуги связи, интернета и телевидения – 3,8%.
- Услуги туроператоров – 3,5%.
- Транспортные услуги (ж/д, авиа, общественный транспорт) – 3,1%.
- Продукты питания и объекты общественного питания – 3%.
- Финансовые услуги – 2,3%.
По словам президента РОО "Национальная лига потребителей" Светланы Романовской в 30% обращений по поводу возврата техники, речь идёт о мобильных телефонах.
В 2019 году в закон "О защите прав потребителей" были внесены поправки, согласно которым все устройства, принимающие сим-карты, не подлежат возврату в течение 14 дней, то же касается нательного белья, лекарственных средств и ряда других товаров. Во всех остальных случаях потребитель может вернуть продавцу товар без объяснения причин в течение 14 дней.
-
1✈️ Токаев поручил увеличить производство авиатоплива в Казахстане
-
3024
-
0
-
125
-
-
2💬 Аким Улытауской области назвал плюс скандального ляпа в журнале Scat
-
3176
-
4
-
37
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2704
-
10
-
173
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2767
-
27
-
106
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2763
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2678
-
9
-
65
-
-
7🔖 Токаев поручил пересмотреть тарифную политику аэропортовых услуг
-
2930
-
0
-
107
-
-
8По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2552
-
1
-
170
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2356
-
5
-
148
-
-
10🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2454
-
0
-
6
-
USD:
505.5 / 508.5
EUR:
587.5 / 592.5
RUB:
6.47 / 6.59