Прямой эфир Новости спорта

Медиация помогла решить более половины потребительских споров в Казахстане

Чаще всего казахстанцы жаловались на качество бытовой техники, а также одежды и обуви.

За 8 месяцев 2019 года 10 835 казахстанцев обратились в Национальную лигу потребителей с жалобами на качество купленных товаров. Общая сумма ущерба, о которой они заявили этом году, составляет 854,8 млн тенге (1,19 млрд в 2018). В 2018 году жалоб было всего 6 150, рассказали представители РОО "Национальная лига потребителей" на площадке Казахстанского пресс-клуба.

При этом значительно уменьшилось количество споров, решённых при помощи медиации. 63% споров покупателей с предпринимателями были решены при помощи медиации в 2019 году. В 2018 году этот показатель был равен 99% .

Чаще всего в 2019 году казахстанцев не удовлетворяло качество покупаемой бытовой техники. Самые распространённые проблемы – это отказ предпринимателей принимать обратно товары в тех случаях, когда они исправны, но покупатель просто передумал их приобретать. Ещё одна проблема, по словам представителей Национальной лиги потребителей, – затягивание процесса возврата денег и отсутствие информации о товарах.

Чаще всего в 2019-м людей не устраивали бытовая техника (40% обращений), качество одежды и обуви (13%) и мебель с домашней утварью (8,6%). Меньше всего жалоб пришлось на услуги по доставке товаров (0,4%).

Топ-10 обращений покупателей, согласно статистике Национальной лиги потребителей, выглядит так:

  1. Бытовая техника – 40%.
  2. Одежда и обувь – 13%.
  3. Мебель и домашняя утварь – 8,6%.
  4. Иные услуги – 4,9%.
  5. Коммунальные услуги – 4%.
  6. Услуги связи, интернета и телевидения – 3,8%.
  7. Услуги туроператоров – 3,5%.
  8. Транспортные услуги (ж/д, авиа, общественный транспорт) – 3,1%.
  9. Продукты питания и объекты общественного питания – 3%.
  10. Финансовые услуги – 2,3%.

По словам президента РОО "Национальная лига потребителей" Светланы Романовской в 30% обращений по поводу возврата техники, речь идёт о мобильных телефонах.

В 2019 году в закон "О защите прав потребителей" были внесены поправки, согласно которым все устройства, принимающие сим-карты, не подлежат возврату в течение 14 дней, то же касается нательного белья, лекарственных средств и ряда других товаров. Во всех остальных случаях потребитель может вернуть продавцу товар без объяснения причин в течение 14 дней.

Поделиться:

Новости партнеров