За 8 месяцев 2019 года 10 835 казахстанцев обратились в Национальную лигу потребителей с жалобами на качество купленных товаров. Общая сумма ущерба, о которой они заявили этом году, составляет 854,8 млн тенге (1,19 млрд в 2018). В 2018 году жалоб было всего 6 150, рассказали представители РОО "Национальная лига потребителей" на площадке Казахстанского пресс-клуба.
При этом значительно уменьшилось количество споров, решённых при помощи медиации. 63% споров покупателей с предпринимателями были решены при помощи медиации в 2019 году. В 2018 году этот показатель был равен 99% .
Чаще всего в 2019 году казахстанцев не удовлетворяло качество покупаемой бытовой техники. Самые распространённые проблемы – это отказ предпринимателей принимать обратно товары в тех случаях, когда они исправны, но покупатель просто передумал их приобретать. Ещё одна проблема, по словам представителей Национальной лиги потребителей, – затягивание процесса возврата денег и отсутствие информации о товарах.
Чаще всего в 2019-м людей не устраивали бытовая техника (40% обращений), качество одежды и обуви (13%) и мебель с домашней утварью (8,6%). Меньше всего жалоб пришлось на услуги по доставке товаров (0,4%).
Топ-10 обращений покупателей, согласно статистике Национальной лиги потребителей, выглядит так:
- Бытовая техника – 40%.
- Одежда и обувь – 13%.
- Мебель и домашняя утварь – 8,6%.
- Иные услуги – 4,9%.
- Коммунальные услуги – 4%.
- Услуги связи, интернета и телевидения – 3,8%.
- Услуги туроператоров – 3,5%.
- Транспортные услуги (ж/д, авиа, общественный транспорт) – 3,1%.
- Продукты питания и объекты общественного питания – 3%.
- Финансовые услуги – 2,3%.
По словам президента РОО "Национальная лига потребителей" Светланы Романовской в 30% обращений по поводу возврата техники, речь идёт о мобильных телефонах.
В 2019 году в закон "О защите прав потребителей" были внесены поправки, согласно которым все устройства, принимающие сим-карты, не подлежат возврату в течение 14 дней, то же касается нательного белья, лекарственных средств и ряда других товаров. Во всех остальных случаях потребитель может вернуть продавцу товар без объяснения причин в течение 14 дней.
-
1💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2460
-
3
-
26
-
-
2🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2488
-
0
-
8
-
-
3🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2537
-
0
-
47
-
-
4🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2129
-
5
-
20
-
-
5🚓 В Алматы задержали восьмиклассника за угрозы школам в соцсетях
-
2078
-
2
-
26
-
-
6😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2300
-
0
-
8
-
-
7🎬🎥Новую часть «Доспехов Бога» с Джеки Чаном снимут в Мангистау
-
2121
-
1
-
50
-
-
8⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 11 декабря
-
2208
-
0
-
2
-
-
9🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2366
-
1
-
6
-
-
10⚡️Арестован замруководителя управления здравоохранения Костанайской области
-
2280
-
1
-
15
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57