"Нас тяжело будет догнать кому-либо, даже McDonald's. За три года в Казахстане мы получили огромный опыт, сформировали сильную команду специалистов, так что большой угрозы в открытии McDonald's мы не видим", – прокомментировала планы McDonald's по освоению рынка менеджер по маркетингу Burger King в Казахстане Марина Серёдкина.

В то же время в компании не берутся предсказывать, как появление нового ресторана скажется на продажах Burger King. Но на глобальный план компании в скором будущем стать доминирующим брендом среди ресторанов фастфуда в Казахстане открытие McDonald's не влияет.

Главным конкурентом на специфическом рынке страны, по мнению нового операционного директора Burger King Стивена Абигайла, по-прежнему является KFC, а не бессменный король казахстанского фастфуда – донер. 

Обвал тенге не прошёл для Burger King незамеченным. 90% продуктов, из которых тут делают бургеры – импортные, так как по условиям франшизы они должны полностью соответствовать международным стандартам. Изменения в курсе неизбежно скажутся на себестоимости товара. Несмотря на это, увеличения цен на продукцию Burger King в Казахстане пока что не планируется.

Совершенно случайно ещё за три месяца, как по Казахстану ударил валютный кризис, в Burger King разработали международную программу доступного меню "King Savers". Фокусный и самый популярный продукт в меню "King Savers" – бургер "Криспичикен". Покупатель составляет меню на свой вкус из наименований стоимостью от 300 до 500 тенге.

В планах - переезд двух ресторанов в Алматы, размещение которых в местах плотного скопления людей стратегически себя не оправдало.

"За рестораном на Зелёном базаре мы наблюдаем уже давно, и, к сожалению, посещаемость его так и оставляет желать лучшего. Видимо, дело в том, что несмотря на большой поток потенциальных посетителей в этом районе, они всё же предпочитают поесть дешевле, чем в среднем предлагает наш ресторан. Переезжает в скором времени и точка на Арбате", – рассказала тренинг-менеджер компании Аяна Курмангалиева.

Стивена Абигайла за месяц работы на новой должности в Казахстане поразило, как посетители ресторанов любят сыр. По его наблюдению, добавить сыра в бургер в Казахстане просят больше, чем в какой-либо другой стране, где ему приходилось работать. Ещё одна разительная особенность культуры питания в Казахстане и США состоит в том, что казахстанцы редко приходят кушать в одиночестве. В Штатах основная масса посетителей приходят поодиночке, в Казахстане статистика противоположная: 30% клиентов приходят с семьёй, 60% – с друзьями.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter