"С начала 2016 года в Казахстане государственные услуги планируют оказывать только по удостоверениям личности с чипами. В связи с этим жителям Павлодарской области рекомендуют уже начать обмен удостоверений старого образца, чтобы впоследствии не создавать ажиотаж", - говорится в распространённом Департаментом внутренних дел Павлодарской области пресс-релизе.

Пресс-службой ДВД отмечается, что к обмену документов призываются три категории граждан: первые - у кого отсутствует в удостоверении личности ИИН (индивидуальный идентификационный номер - Авт.), вторые - те, у кого закончился срок действия удостоверений, третьи - граждане с пластиковыми удостоверениями личности, срок действия которых не закончился, но в них нет чипа.

"Такие  граждане  должны поменять удостоверения личности на документы с чипами", - отмечается в сообщении.

К слову, аналогичные оповещения представители государственных органах распространили и в других регионах. Однако как выяснилось, удостоверения старого образца не обязывают их владельцев менять документ, в случае, если у него, конечно, не истёк срок годности. Таков закон, отмечают в Департаменте миграционной полиции.  

"Замена гражданами действительных документов старого образца на новые - электронные (с чипом - Авт.), носит рекомендательный характер", - говорится в ответе Миграционной полиции МВД на официальный запрос  informburo.kz   

Эту информацию нашей редакции подтвердили и в ЦОНе - госуслуги гражданам с удостоверениями старого образца до истечения срока годности оказываться будут.  

"Наличие удостоверений личности старого образца с актуальными данными и удостоверений личности нового образца, у которых не истек срок годности, не является основанием для отказа в получении госуслуг и выплате пенсий", - сообщается в ответе РГП ЦОН на официальный запрос редакции informburo.kz.    

В Центр обслуживания населения пояснили, что работа с гражданами связана с тем, что в настоящее время местными исполнительными органами (акиматами) по всей стране проводится кампания по актуализации сведений о гражданах в государственной базе данных "Физические лица". Их сотрудники обходят поквартирно местных жителей и, в случае выявления несоответствия данных, направляют граждан в центры обслуживания населения для корректировки адресных сведений или передокументирования.

"Многие несоответствия в базе данных существуют еще с момента ее создания, когда информация переносилась в систему с бумажных носителей. Кто-то не прошел перерегистрацию по новому месту жительства, некоторые уехали в другую страну, но не сдали документы и продолжают числиться в базе. Есть случаи, когда на умерших родственников не получили свидетельства о смерти, и в базе данных они числятся живыми", - сообщают в ЦОНе.

При этом госорганы отмечают, что удостоверения личности нового образца имеют ряд преимуществ и удобств, как для самих граждан, так и для сотрудников государственных органов:

– возможность записать в чип удостоверения личности электронно-цифровую подпись владельца для возможности получать электронные государственные услуги посредством портала "электронного правительства".

– смена адреса регистрации по месту жительства не требует как раньше замены документа, так как новый юридический адрес (адрес регистрации – Авт.) перезаписывается в чипе удостоверения личности.

Отмечается, что по завершению работы по актуализации сведений о гражданах в Государственной базе данных "Физические лица", будут обновлены и  приведены в соответствие адресные сведения, что в свою очередь будет способствовать повышению качества предоставления государственных услуг населению. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter