Прямой эфир Новости спорта

Повышение цен на ГСМ повлияет на стоимость продуктов - Мамытбеков

Министр сельского хозяйства Казахстана Асылжан Мамытбеков заявил, что повышение цен на горюче-смазочные материалы в стране не отразится на стоимости продукции сельхозтоваропроизводителей. Вместе с тем, министр отметил, что это всё же повлияет на рост стоимости продуктов на прилавках магазинов. Таким мнением он поделился в ходе пресс-конференции в СЦК, отвечая на вопросы журналистов.

"На ход уборочных работ повышение цен на ГСМ не повлияет. Потому что дизель остался по фиксированной цене, получают (топливо - Авт.) по льготной цене наши фермеры. Повышение цен на бензин, естественно, повлияет прежде всего не на цены у производителей, а в целом на цены на прилавке. Потому что есть расходы по транспортировке, есть другие расходы, связанные с логистикой. Естественно, они не могут не отразиться. Я хочу сказать, что когда цены понижались у производителей, когда было засилье российских товаров, буквально несколько месяцев назад, цены на прилавках не понижались. Соответственно, мы больше должны уделять внимания на ценообразование в торговле, в посреднических структурах, чем у производителей", - сообщил Асылжан Мамытбеков, отвечая на вопросы журналистов. 

По мнению министра, девальвация тенге в Казахстане положительно повлияла на рынок зерна. 

"Как девальвация повлияла на уборку или урожай? Я скажу, что она особо не повлияла. Если она повлияла, то повлияла положительно. Потому что основные расходы были сделаны в тенге по старому курсу и, соответственно, если бы не была проведена девальвация, то цена на зерно была бы сейчас гораздо меньше. Учитывая соответствующие тренды на понижение на мировых рынках зерна. Сегодня на парижской бирже третий класс пшеницы стоит около 165 долларов, на чикагской бирже  - около 170 долларов. Если пересчитать по курсу 250-260 тенге за один доллар, то цена, здесь в Казахстане, как раз соответствует мировым ценам", - рассказал он.

Он также добавил, что в этом году прогнозируемый уровень урожая составляет порядка 17,5 млн тонн.

"Соответственно, экспортный потенциал у нас составит на уровне около 7 млн тонн. Это чуть больше среднего многолетнего. Новых каких-то направлений географии экспорта мы не планируем. Соответственно, он у нас намечен на основные наши традиционные рынки", - уточнил министр. 

Помимо этого, по словам Мамытбекова, погодные условия успели отразиться на ходе уборочных работ. 

"Прежде всего, нужно сказать, что погода повлияла с самого начал посева, и эти сроки были сдвинуты. Соответственно, сдвигаются сроки уборочных работ, так как зерно не поспевало в обычные, традиционные сроки. Соответственно, нынешние осадки идут по графику, и это представляет большие хлопоты для фермеров. Но вырывают.... Между дождями погода идёт, наши фермеры вынуждены убирать влажное зерно. Это увеличивает расходы на сушку и отрицательно влияет на качество зерна. Но, я думаю, что в этом году уборка пройдёт гораздо лучше, чем в прошлом, когда часть урожая оставалась под снегом. Но от этого наши фермеры в этом году не застрахованы. Мы очень сильно зависим от погоды", - добавил он. 

Добавим, что во время брифинга Асылжан Мамытбеков оперативно отреагировал на критику о низкой урожайности.

"Довольно часто звучит критика, что в Казахстане гораздо ниже урожайность (прежде всего зерновых культур). Проблемы есть, но нельзя сбрасывать высокую зависимость с/х отрасли от погодно-климатических условий", - написал он на свой странице в Facebook.kz.

Министр привёл данные:

"В Казахстане средний индекс дождевых осадков по основным с/х регионам составляет 274,5 мм в год. В Австралии этот показатель 717,1 мм/год или в 2,6 раза больше чем в РК; В Респ. Беларусь 615,7 мм/год или в 2,2 раза больше чем РК; В РФ 489,3 мм/год или в 1,8 раза более чем в РК;
Теперь урожайность зерновых: РК - 11,64 ц/га; Австралия - 19,92 ц/га или х 1,7 более чем в РК;
РБ -30,09 ц/га или х 2,6; РФ - 22,40 ц/га или х 1,9; Как видите, есть жесткая корреляция между климатом и урожайностью".

Поделиться:

Новости партнеров