Лжеконтролёры ходят по автобусам и проверяют оплату проезда у пассажиров. Об этом сообщает оператор электронного билетирования ТОО "Транспортный холдинг города Алматы".

После таких "проверок" лжеконтролёров многие обнаруживают повторное списание средств с баланса карты. В терминалах сотрудников контрольно-ревизионной службы "Транспортного холдинга Алматы" отсутствует функция приёма оплаты.


Так выглядят официальные контролёры "Онай"

Так выглядят официальные контролёры "Онай" / Фото пресс-службы Транспортного холдинга Алматы

"Часто люди жалуются на "Онай", рассказывая о том, что кондукторы для проведения проверки оплаты просят карту у пассажира, проводят её через мобильный терминал, и происходит повторное списание. В этом случае пассажир может направить заявление в адрес "Транспортного холдинга Алматы" и сумма повторного списания будет возвращена на баланс карты. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется не давать карту кондукторам общественного транспорта, так как они не являются официальными сотрудниками ни "Транспортного холдинга Алматы", ни автопарков, а только официальным контролёрам в соответствующей форме и с бейджем, удостоверяющим личность и полномочия контролёра. Если вы столкнулись на маршруте с лжеконтролёрами, просим сообщать об этом в call-центр "Онай", – сказал директор "Транспортного холдинга Алматы" Садир Хамраев.


Так выглядят официальные контролёры Green Bus Company

Так выглядят официальные контролёры Green Bus Company / Фото Green Bus Company

В марте депутаты маслихата Алматы потребовали, чтобы автопарки взяли в штат своих кондукторов. Однако перевозчики сослались на отсутствие денег на зарплату. Сегодня кондукторами работают родственники водителей, и они нигде официально не трудоустроены. Они часто не выдают билеты пассажирам, которые оплатили наличными, и с этих денег получают себе зарплату. Таким образом, часть средств в сфере общественного транспорта всё ещё остаётся в тени.

Электронная система билетирования в Алматы изначально не предусматривает наличия кондукторов в автобусах и троллейбусах. По планам в общественном транспорте должны быть только контролёры, а пассажиры – самостоятельно оплачивать проезд. Однако автопарки жалуются, что алматинцы часто ездят "зайцами", и без кондукторов у них падает доход.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter