Руководитель филиала АО Ксеll в Астане Александр Пойманов назвал обвинения финансиста Олжаса Сеитова в мошенничестве при списании денег за интернет клеветой.

"Распространённые вами сведения о незаконном списании денег с лицевого счёта, расходовании интернет-трафика, сопровождающиеся некорректными выражениями в адрес компании и обвинениями в мошенничестве, необоснованны, не соответствуют действительности и являются клеветой", – пишет Александр Пойманов в досудебной претензии.

В компании считают, что Сеитов опубликовал в социальных сетях недостоверную информацию, порочащую деловую репутацию Ксеll, и ввёл в заблуждение абонентов относительно тарифов. Пойманов попросил Сеитова опровергнуть информацию в постах и публично извиниться за обвинения в мошенничестве.

Согласно предоставленному ответу Ксеll 25 мая 2017 года Сеитов по акции купил телефон в рассрочку на два года. Ежемесячный платёж составил 18 900 тенге. В его стоимость вошли услуги связи, в том числе 25 гигабайтов интернета. 24 октября в 00.24 произошло очередное списание средств. 1 ноября на балансе оставалось около двух тысяч тенге. 22 ноября в 9.31 Сеитов исчерпал предоставленный интернет, и далее услуга обходилась по цене 20 тенге за мегабайт. 23 ноября в 9.48 Сеитов закинул 17 500 тенге, в 22.54 – 10 тысяч тенге, в 22.57 – девять тысяч тенге и в 23.03 – ещё 10 тысяч тенге. Итого 46 500 тенге.

24 ноября со счёта абонента списали ежемесячный платёж. Но при этом до конца ноября 1 200 использованных мегабайтов ему посчитали по цене 20 тенге за каждый. 25,5 тысячи тенге, как признали в компании, списали в результате технической ошибки. 30 ноября компания вернула почему-то только 4 200 тенге.

1 декабря Сеитов вновь израсходовал 25 гигабайтов, и до 3 декабря ему насчитали около восьми тысяч тенге за интернет.

Сеитов извинился за искажение некоторых фактов и обвинение компании в мошенничестве и недобросовестности. Вместе с тем он заявил, что Ксеll незаконно начислял интернет в кредит, уводил клиента в минус, а затем списывал деньги после пополнения баланса.

"В тарифном плане не предусмотрено оказание услуг при основном балансе ниже нуля. Помимо этого мне не присылали СМС-уведомления о завершении суммы с основного баланса", – отметил Олжас Сеитов.

Когда 1 декабря закончились 25 гигабайтов интернета (всего за шесть дней), Сеитов, сославшись на детализацию, указал, что 23 ноября в 20.21 за одну минуту Ксеll списал 120 мегабайтов. По его словам, это возможно при скорости интернета 16 мегабит в секунду. Он замерял связь с помощью мобильного приложения. Скорость интернета составила не более мегабита в секунду.

"Использование 25 гигабайтов за шесть дней нереально, и Ксеll никак не может доказать мне достоверность этой информации, в частности, показать информационные ресурсы, на которые уходил трафик", – заявил он.

По его мнению, начисление трафика без указания сайтов даёт возможность неограниченного списания денег у клиента и освобождает компанию от доказывания достоверности трафика.

18 января сообщалось, что астанчанин судится с Ксеll из-за списанных денег за интернет. Олжас Сеитов обвинил компанию в мошенничестве. Ксеll не предупреждает абонентов об окончании услуг по пакету связи. Таким образом, клиенты зачастую вынуждены оплачивать дорогой трафик, даже не зная об этом.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter