Командующий Военно-воздушными силами СВО Вооружённых сил РК Даурен Косанов на пресс-конференции в СЦК объяснил, почему в разбившемся вертолёте Ми-8 находились 13 человек и почему метеорологические условия не могли вызвать проблемы у пилота.
"Для вертолётов армейской авиации сложные метеоусловия – это при высоте ниже 200 метров. На период перелёта от Кызылорды до Шымкента высота нижней границы была 390-600 метров. Это не является для них сложными метеорологическими условиями", – сказал Даурен Косанов.
Погибший майор Роман Костыгов имел уровень подготовки для полётов в пределах 100-метровой нижней границы при видимости 1 км. Перед ним летели двое молодых капитанов, затем летел сам майор Костыгов, группу замыкал подполковник Сагиев.
"Два опытных лётчика со вторым классом (Костыгов и Сагиев. – Авт.), поэтому у них личный состав сидел. У двух капитанов по 3 человека экипажа было, так как они лётчики 3-го класса. Эти два капитана смогли пролететь. Я сомневаюсь, что лётчик 2-го класса, инструктор, заместитель командира авиационной эскадрильи хуже летает, чем молодые капитаны. Они (молодые пилоты. – Авт.) сели спокойно: один в Шымкенте, второго вернули обратно в Кызылорду", – заявил Косанов.
Он пояснил, что рассматривают следующие версии крушения: отказ техники, человеческий фактор и всё-таки метеорологические условия.
По словам Даурена Косанова, семьям погибших военнослужащих будет выплачена единовременная компенсация: заработная плата в размере пятилетнего содержания. Также семьи имеют право на безвозмездную приватизацию служебного жилья. Им возместят все расходы по погребению и выплатят жилищные компенсации в зависимости от числа членов семьи.
"Я первым прибыл на место крушения, проехал на место катастрофы. По первым признакам – разлёту частей вертолёта и по словам очевидца, жителя села, который сказал, что "вертолёт буквально надо мной пролетел и упал", это показывает, что экипаж до конца, до последнего боролся за живучесть машины. Уводил вертолёт, старался, чтобы не было никаких серьёзных последствий на земле, в том числе и порчи крестьянского хозяйства. Я считаю, что наши ребята герои – все 13", – добавил командующий.
В Вооружённых силах Казахстана имеется 15 вертолётов Ми-8, все они прошли капитальные ремонты. Срок эксплуатации таких вертолётов 35 лет.
Вертолёт Ми-8 1988 года выпуска прошёл капитальный ремонт на 405-м авиаремонтном заводе города Алматы. Имеет ресурс в 2000 часов налёта или 8 лет. До крушения упавший вертолёт налетал 773 часа. Даурен Косанов добавил, что технически вертолёт был исправен, а лётчики перед вылетом прошли медкомиссию и на здоровье не жаловались.
Девять погибших в авиакатастрофе похоронили на их малой родине. Ещё по четырём военным проведут генетическую экспертизу и после неё останки также захоронят.
Вертолёт Минобороны потерпел крушение в Кызылординской области 27 марта. Погибли 13 человек.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2816
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2719
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2808
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2864
-
27
-
108
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2856
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2710
-
9
-
66
-
-
7❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2439
-
0
-
3
-
-
8📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2423
-
1
-
5
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2437
-
5
-
149
-
-
10🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2441
-
1
-
20
-
USD:
503.5 / 507.5
EUR:
588.5 / 593.5
RUB:
6.51 / 6.63