"Многие перевозчики после 11 января, я думаю, что остановятся. Остановятся не из-за того, что бойкотируют, а из-за того, что не будет финансов. У них не будет ни заправки, ни оплаты зарплаты, не будут покупать запчасти", - сказал директор ТОО "Тулпар ЦСД" Асылбек Мухамбеталиев.

По словам Мухамбеталиева, внедрение электронной системы оплаты за проезд проходит болезненно для его предприятия. Он считает, что на период адаптации к безналичной оплате за проезд акимат должен субсидировать перевозчиков.

"С появлением терминалов у нас доходы уменьшились. Если мы до этого, к примеру, получали 2 млн 500 тысяч,  то сейчас 1 млн 300 тысяч. Но мы, несмотря ни на что, оплачиваем налоги и не задерживаем зарплату. Мы должны будем оплачивать очень достойную зарплату водителям в пределах 180 тысяч тенге. Но мы не уверены, что соберём эти деньги. Мы можем где-то 15-20 дней взять с резерва своего, ну месяц от силы, дальше мы не протянем. Мы не сможем работать на рынке", - признался он.

При этом, Мухамбеталиев подчеркнул, что его автопарк был одним из первых частных перевозчиков, поддержавших отмену оплаты наличными за проезд. Бухгалтерия должна быть прозрачной, отмечает он, и мнение о том, что частные автопарки - противники внедрения новой системы - ошибочное. 

Заявление Мухамбеталиева том, что автопарк не получает достаточно денег объясняется просто: во многих автобусах этого перевозчика не работают терминалы. По словам начальника отдела кадров ТОО "Тулпар ЦДС" Гульмиры Мендыбаевой, из почти 200 устройств до 30 находятся в нерабочем состоянии. Только 30 декабря они отправили заявку в "Транспортный холдинг Алматы" на ремонт терминалов в 21 автобусе. В основном ломаются поручни, на которых установлено оборудование.  



"Проводка сделана очень не качественно. Устанавливали лишь бы быстро установить. По сей день автобусный парк является самым крупным среди частных перевозчиков. Предоставление трёх специалистов (на ремонт терминалов – Авт.) на 165 автобусов – это очень мало. У нас на одном автобусе произошло возгорание проводки. Именно по терминалу. Хорошо, это было в автопарке. Быстро потушили", - сетует на качество обслуживания сервисной компании Мухамбеталиев.



Между тем в  "Транспортном холдинге Алматы" заявляют, что "Тулпар ЦДС" - единственный частный перевозчик, с которым сейчас есть проблемы. На неработающие терминалы именно в их автобусах и качество обслуживания поступает больше всего жалоб от пассажиров.

"Возьмите к примеру любого контролёра, он вам скажет, что ни в 54, ни в 65, ни в 119 маршруты не впускают ни одного контролёра. По этим же маршрутам были неоднократные жалобы от пассажиров, что кондукторы не дают им платить карточкой. Потом нашли "выход" – обрывать провода. Они считают, что мы обязаны ежедневно восстанавливать то, что сделали их водители утром", – ответили на претензии перевозчика в пресс-службе ТОО "Транспортный холдинг города Алматы".

О возникших проблемах с этим перевозчиком уже докладывали акиму Алматы Бауыржану Байбеку. Руководство автопарка обещает всё устранить до 11 января. 

"Полностью рабочее оборудование было установлено в ноябре. Сейчас мы ежедневно исправляем последствия того, что в парке практически всё оборудование отключено. 28 декабря из 151 единицы в общем в системе работало всего 2. Остальные были отключены.  29 декабря, в системе светилось всего 22 машины из 60, которые мы сделали.  30 декабря система показала, что работают всего 36 машин. В общем, мы половину парка заново восстановили", – говорят в пресс-службе ТОО "Транспортный холдинг города Алматы".

Свои слова подкрепляют видеозаписями, сделанными сотрудниками контрольно-ревизионной службы. Водители автопарка "Тулпар ЦСД" не могут внятно объяснить контролёрам почему не работает терминал. Один из них заявил, что не имеет отношения к оборудованию, и собранные деньги через терминал не добавляют к плану, который они должны сдавать ежедневно. К слову, пока проверяющие пытались узнать причину отключения оборудования, шофёры разговаривали по телефону и одновременно вели автобус. Провода в автобусах оборваны.

"Ежедневно "Алматыэлектротранс" получает выручку порядка 7-8 млн тенге посредством электронных платежей. Этот парк точно так же мог получать, если бы оборудование не отключалось водителями", – уверяют в пресс-службе обслуживающей терминалы компании.

Отметим, что неработающие терминалы встречаются в автобусах, обслуживаемые и другими частными автопарками. К примеру, на 22 маршруте был отключено оборудование, а на 59 - терминал просто завернули в целлофановый пакет. 

Напомним, окончательный переход на систему электронного билетирования в общественном транспорте города Алматы завершится 11 января 2016 года. С этого дня оборот наличных средств в общественном транспорте будет прекращен, оплату за проезд можно будет производить исключительно транспортными картами "Онай". Бумажные проездные билеты будут действовать до конца декабря текущего года.

По состоянию на 30 декабря, реализовано 527 962 транспортных карт. Из них 189 818 - единых транспортных карт, 102 644 – социальных транспортных карт, 120 921 – транспортных карт школьника, 114 579 – транспортных карт студента.

Как сообщили в "Транспортном холдинге города Алматы", всего по транспортным картам "Онай" с момента их запуска было совершено более  3 680 682 транзакции  на сумму 227 933 155 тенге.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter