9 из 12 вагонов занимают экспозиции. В первом посетители могли познакомиться историей железнодорожного транспорта и увидеть санитарные вагоны. В них во время Великой Отечественной Войны перевозили раненых. Также посетители с удовольствием фотографировались возле так называемой "теплушки". Деревянные скамьи, печка – буржуйка, на ней - оловянный чайник. В годы войны в таком "купе" в 18 квадратов перевозили людей, продовольствие, оружие, и даже по 8 лошадей разом.


Фото Арины Алексеенко

В следующих вагонах были выставлены макеты современных составов и поездов будущего.  Тех, что возможно, совсем скоро заменят привычные нам.  Например, в планах – начать эксплуатировать двухэтажные вагоны.

"Выставочный комплекс существует уже 4 года. В Казахстане мы в третий раз, а экспозиция, посвященная 70-летию Победы и вкладу в нее железнодорожников, - в первый. Наш поезд-музей посетили уже более полумиллиона человек. В вашей стране у нас запланированы 4 станции: Костанай, Кокшетау, Астана и Павлодар, - рассказывает заместитель начальника передвижного выставочно-лекционного комплекса АО "РЖД" Денис Алексеенков. - В предпоследнем вагоне посетители задерживались надолго. Здесь можно было почувствовать себя настоящим машинистом или водителем-экстремалом на ралли "Париж-Дакар". Любой желающий мог попробовать свои силы на соответствующих  тренажерах.

"Мне очень все понравилось. Особенно когда был за рулем "Камаза". Думал, что это легко, но оказалось что нет. Нужно там переключать скорости, ручник. В итоге я перевернулся", - смеется костанаец Рахат Сансызбаев.

Выставочный комплекс посетит еще 3 города Казахстана и вернется в Россию. В планах руководителей поезда – музея посетить и другие страны СНГ. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter