Прямой эфир Новости спорта

Контроль за качеством услуг малого бизнеса возложили на казахстанцев

Почему служба санэпидконтроля отказалась от проверок мелких объектов сервиса, рассказали в Министерстве здравоохранения РК.

Потребителей услуг мелких объектов сервиса (в том числе работающих в сфере общественного питания, торговли) призвали быть активнее в вопросе контроля качества. Данные объекты с начала 2017 года проверяются на предмет соблюдения санитарных норм только по жалобам потребителей, поскольку плановые проверки для них отменены.

"Наши проверки один раз в год, как правило, ничего дают. Дают, конечно же, но эффективность их низкая. Поэтому сейчас наша задача – перейти от формата тотального контроля. Если в 70-х годах численность службы составляла 9 500 человек, сейчас – всего лишь 2 000 человек. Поэтому возможности как раньше вести тотальный контроль у нас нет", – сказал заместитель председателя Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения РК – главный государственный санитарный врач Жандарбек Бекшин на пресс-конференции в Астане.

Ранее проверка мелких объектов сервиса проводилась после предварительного уведомления. Что происходит после них, говорит Бекшин, неизвестно.

По его словам, в настоящее время санитарно-эпидемиологический контроль будет сконцентрирован на логистических центрах и складах оптовой торговли, а именно на условиях хранения и реализации пищевой продукции.

Он пояснил, какие объекты сервиса выведены в группу незначительной эпидемиологической значимости и тем самым освобождены от проверок.

"Это кафе, тандырные, мини-кафе, бистро. В дальнейшем планируется вывести такие объекты как гипермаркеты, потому что мы в рамках внедрения новой формы контроля будем смотреть, в чём причина: или это производитель некачественно выпускает, или во время транспортировки ухудшается качество продукции, или уже на объекте торговли нарушаются условия хранения. Такие объекты как парикмахерские, салоны красоты, бани, сауны тоже выводятся из-под контроля. То есть мы будет контролировать их в формате внеплановых проверок при обращении населения. Почему я и заострил внимание на обратной связи", – отметил Жандарбек Бекшин.

Поделиться:

Новости партнеров