Прямой эфир Новости спорта

Колебания курса тенге тормозят строительство моста через Бухтарминское водохранилище

Инвесторы не готовы вкладывать средства в строительство моста, опасаясь, что валютные риски никто не компенсирует.

Строительство важного моста в Восточно-Казахстанской области через Бухтарминское водохранилище снова под угрозой срыва. Сначала власти региона не могли найти инвесторов для масштабного проекта, а теперь ситуацию усложняет постоянное колебание курса тенге и отсутствие процедуры страхования валютных рисков, сообщает телеканал "Астана".

Три крупных района ВКО – Курчумский, Зайсанский и Катон-Карагайский – отделены от Семея и Усть-Каменогорска Бухтарминским водохранилищем. Добраться в эти районы можно только на пароме. Водным путём туда доставляют всё: продукты, уголь, медикаменты. С легковой машины за переправу берут от 1 500 тенге в зависимости от объёма двигателя, с грузовой – более 7 000 тенге.

"В 9 часов уже паром закрыт и кругом через Зайсан надо ехать. Я три года таксую. Сколько раз оставались без переправы, машин много, не можем попасть, драки были, всякое было", – рассказывает житель Курчумского района ВКО Кайрат Кабдешев.

Проектно-сметная документация на строительство моста уже готова, она обошлась бюджету области в 260 млн тенге и прошла госэкспертизу. Стоимость строительства, по подсчётам специалистов, превышает 30 млрд тенге. Потенциальные инвесторы уже есть, среди них Европейский банк реконструкции и развития и ряд зарубежных компаний. Но сейчас они беспокоятся из-за возможного удорожания проекта.

"К сожалению, сегодня встал огромный вопрос, который пока не решён – это возможные риски. Проект будет долгостроем пять лет. Длина перехода около 1,5 км, только по водной части плюс дороги и тогда инвестор задаёт вопрос, а что делать с курсовой разницей? Кто будет компенсировать или страховать валютные риски? Вот проблема, с которой мы столкнулись и по Бухтарме и по другим соцпроектам", – сообщил аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов.

В декабре 2017 года инвесторы из Китая, Индии, Японии и Турции заявляли о своей готовности вложить средства в строительство этого моста. Больше двух лет они высчитывали экономическую составляющую проекта, затраты на стройматериалы, возможности эксплуатации и сроки окупаемости моста.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров