Прямой эфир Новости спорта

Клиент "Казпочты" отсудил стоимость смартфона за вскрытую бандероль

Вскрытая бандероль стоила оператору казахстанской национальной почтовой сети несколько десятков тысяч тенге.

В городском суде Усть-Каменогорска рассмотрели иск о возмещении ущерба почтовым оператором. Один из жителей областного центра ВКО на популярной интернет-платформе заказал смартфон стоимостью 239,99 долларов. Несколько недель он ждал посылку, но когда долгожданная бандероль была доставлена, своего гаджета в ней он не обнаружил.

"Горожанином в отделении АО "Казпочта" была получена посылка, однако при осмотре было выявлено, что упаковка нарушена и приобретённый истцом смартфон в посылке отсутствует. В ходе служебного расследования было установлено, что в Республику Казахстан посылка поступила без расхождения в весе. Данное обстоятельство дало законные основания предполагать, что она была вскрыта уже на территории страны, в связи с чем он и просил взыскать с почты стоимость смартфона", – рассказали в пресс-службе Усть-Каменогорского городского суда.

В ходе судебного разбирательства представители АО "Казпочта" апеллировали к тому, что любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, то есть ответственность за утерю посылки должен нести продавец.

Но казахстанское законодательство указывает на совершенно иную интерпретацию.

"Законом РК "О почте" предусмотрено, что оператор почты несёт ответственность в случае утраты, повреждения (порчи) регистрируемого почтового отправления или недостачи вещей, предметов или товара внутри регистрируемого почтового отправления", – пояснили в суде.

Исковые требования жителя Усть-Каменогорска суд удовлетворил в полном объёме.

"Согласно внутренним правилам по обработке международной почты, при выявлении вскрытия посылки и расхождении в весе сотрудниками почты должны были быть составлены соответствующие акты, чего ими сделано не было. Ненадлежащее исполнение работниками почты своих должностных обязанностей нарушило права и законные интересы гражданина. Он был лишён возможности вернуть уплаченные им денежные средства с отправителя посылки", – резюмировали в суде.

Сейчас мужчина ждёт, когда почта компенсирует ему убытки.

Поделиться:

Новости партнеров