Прямой эфир Новости спорта

Китаец Цзя Чжанкэ рекламирует в новом фильме Алматы. Каннский дневник, часть 8-ая

www.imdb.com
www.imdb.com
Новая картина китайского режиссёра, обладателя "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля, "Горы могут ходить" получилась неожиданно романтической. Обычно Чжанкэ снимал большие полотна о социальных проблемах Китая, а здесь такая камерность. Начинается фильм с массовых танцев под ретро-хит "Go West" от группы Pet Shop Boys. Эта незатейливая музыка станет главным символом прекрасного прошлого, которое уже не вернуть.

Героиня – молодая и симпатичная китаянка не может выбрать между двумя женихами: бедным, который ей по душе, и богатым, который может удовлетворить её амбиции. Когда она, наконец, делает выбор в пользу обеспеченного жениха, вся её жизнь идёт в неправильном направлении. Она вроде и замуж выходит, и сына рожает, которого придурочный отец называет Долларом. Но всё это ей не приносит счастья. Проходят годы, и муж живёт отдельно в Австралии, а своего ребёнка она видела всего несколько раз в жизни. Зато когда через много лет к ней приходит за помощью жена того самого парня, которого она когда-то не выбрала, она помогает всем чем может.


Кадр из фильма Цзя Чжанкэ "Горы могут ходить"

Фото www.imdb.com
Кадр из фильма Цзя Чжанкэ "Горы могут ходить"

Картина, длящаяся больше двух часов и описывающая события от 2000-го до 2025 года, состоит из трёх связанных между собой новелл. Философия всего фильма незатейлива: китайцам, переехавшим на Запад, не стоит забывать родину, матерям нужно всегда быть на связи с детьми, а влюблённым - не отпускать любимых. Что касается названия, то, вероятно, оно отображает необратимые изменения в современном обществе: деньги так изменили мир и вечные ценности, что, кажется, даже горы сдвинулись с места.


Трейлер фильма "Горы могут ходить" Цзя Чжанкэ

В одной из сцен фильма китайский рабочий даёт своему бедному другу-шахтёру совет: езжай в Алматы, это Казахстан. У них там много работы для тебя, у них работают китайские предприятия.

В этот момент подумалось: хорошо, что фестивальное китайское кино, как и во всём мире, не такое популярное, как коммерческое. Иначе страшно было бы представить миллионы ринувшихся к нам после такой рекламы китайцев. На самом деле упоминание южной столицы Казахстана в фильме это, конечно, знак уважения к Казахстану. И связано с тем, что режиссёр побывал у нас на кинофестивале "Евразия".

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров