Прямой эфир Новости спорта

Казахстанские школьники значительно отстают по читательской грамотности от сверстников из других развитых стран

Такие результаты показала международная оценка качества образования PISA.

Казахстанские школьники отстают от своих сверстников в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на три года. Об этом сообщил спикер сената Маулен Ашимбаев. 

Рейтинги международной оценки качества образования PISA последних лет свидетельствуют о значительном отставании успеваемости от сверстников из стран ОЭСР. Такая ситуация, по мнению Маулена Ашимбаева, вкупе с чрезмерным увлечением соцсетями грозит потерей ключевых навыков как для жизни, так и для формирования профессионализма.

"В декабре 2023 года мы получили свежие результаты международной оценки качества образования ОЭСР PISA 2022. Удручает отсутствие динамики роста в результатах наших школьников. По некоторым параметрам мы видим ухудшение ситуации. В частности, особо настораживает ситуация с читательской грамотностью: наши школьники отстают от своих сверстников в странах на три года. Такая, казалось бы, безобидная категория – читательская грамотность, в то же время показывает системные проблемы. Показывает, что сегодня дети больше вовлечены в социальные сети", – добавил Ашимбаев.

Он также сказал о необходимости принятия специальной программы по повышению читательской грамотности. Маулен Ашимбаев подчеркнул, что результаты исследований – это не просто статистические данные, а инструмент для принятия решений и инструкция к дальнейшим эффективным действиям по решению проблемы.

"Во-первых, в этом направлении нужна специальная программа в рамках Министерства просвещения по повышению читательской грамотности. Во-вторых, получили результаты и на этом что, забыли? Надо же выводы делать, план дальнейших действий составлять, что-то менять. Поэтому мы ожидаем, что совместно с соответствующим комитетом сената меры будут обсуждать, реализовывать. В целом нужно очень серьёзно относиться к результатам такого рода международных исследований. Полученные результаты говорят о необходимости принятия соответствующих мер. Возможно, есть необходимость в разработке Национальной программы по развитию читательской грамотности по опыту стран-лидеров", – заключил Ашимбаев. 

Новости партнеров