Казахстанская сторона встретилась с руководством таможенного комитета и министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Главной темой переговоров стало утверждение казахстанских перевозчиков о том, что белорусская таможня подвергает их дискриминации, сообщает Национальная палата предпринимателей "Атамекен".
По словам отечественных перевозчиков, ситуация достигла пика. Как пояснили в "Атамекене", согласно таможенному кодексу, товары необходимо транспортировать только одним перевозчиком – от начала и до конечного пункта. Вместе с тем европейские грузы, заезжая на территорию Беларуси, перецепляются перевозчиками из ЕАЭС.
Казахстан разрешил движение по территории РК перецепленных грузов, которые везут белорусские или казахстанские перевозчики. Но несмотря на это, белорусские таможенники с прошлого года запрашивают у казахстанцев дополнительный документ – разрешение Республики Беларусь на перевозку товара из третьих стран. Это не что иное, как нарушение права ЕАЭС, считают в НПП.
"Согласно протоколу о скоординированной политике договора о ЕАЭС, перевозки автомобильным транспортом между государствами-членами союза осуществляют на безразрешительной основе", – отметил заместитель председателя НПП "Атамекен" Тимур Жаркенов.
По информации МИИР РК, Казахстан не требует таких разрешений у белорусских перевозчиков. И если так продолжится, то не останется другого выхода, кроме как применить зеркальные меры, сообщили в "Атамекене".
Читайте также: "Либо наши перевозчики, либо экономика". Почему грузы в Казахстан ввозят россияне и белорусы
Но это не единственная проблема, перевозчики отмечают и другие административные барьеры. К примеру, глава ТОО "A.T.Logistics" Павел Телицын рассказал о задержке транзитных грузов в Беларуси, которая может длиться месяцами и не имеет регламентированных сроков.
"В этом году в конце апреля фуры компании задержали на пункте пропуска "Каменный лог". Белорусские таможенники назначили проверку стоимости груза. Прошло несколько месяцев, а проверку до сих пор не завершили", – сказал Павел Телицын.
Белорусская сторона отметила, что по всем случаям нужно разбираться детально. По словам руководства таможенного комитета, необходимо понять, насколько справедлива критика казахстанского бизнеса.
"Но хочу отметить, что ранжирования перевозчиков по государственной принадлежности нет", – заявил первый зампредседателя таможенного комитета Беларуси Александр Валиев.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5637
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2520
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2590
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2331
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2214
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2201
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2268
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2319
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2248
- 2
- 47
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2235
- 0
- 6