Казахстанец после смерти ребёнка взыскал 5 млн тенге с авиакомпании

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Суд установил нарушения законности при перевозке пассажира.

В Алматы отец после смерти дочери отсудил у авиакомпании компенсацию морального вреда в размере 5 млн тенге, сообщили в объединённой пресс-службе судов южной столицы.

Гражданское дело рассматривал Турксибский районный суд, ответчиками выступали авиакомпания и аэропорт Алматы. Истец рассказал, что после приземления авиарейса его ребёнку 2019 года рождения, который находился в лежачем положении и коматозном состоянии, работники аэропорта предложили инвалидную коляску, а это не соответствовало медицинским требованиям.

Кроме того, частный реанимобиль, который вызвал родитель, на территорию воздушной гавани не пустили, скорую помощь отцу не предоставили, хотя выезд с территории аэропорта не требовался. Вдобавок, из самолёта ребёнка перевозили на специальном лифте для пассажиров с ограниченными возможностями, но не для тяжелобольных.

"Ребёнок не мог самостоятельно передвигаться, а паспортный контроль должен был осуществляться через медпункт. Авиаперевозчик, зная о состоянии здоровья пассажира и несмотря на наличие договора перевозки, не обеспечил должным уведомлением аэропорт о необходимости допуска реанимобиля, что повлекло нарушение условий транспортировки больного и ненадлежащее оказание необходимых медуслуг. Отсутствие должной координации между авиакомпанией и службами аэропорта, включая пограничный и таможенный контроль, могло негативно повлиять на состояние здоровья ребёнка", – пришли к выводу в суде.

Во время фотографирования на пограничном контроле у ребёнка насильно отклеили с глаз защитные повязки – девочка страдала кератитом. На следующий день ребёнка доставили в больницу с двусторонним пневмотораксом, и через непродолжительное время пациентка умерла.

В сообщении отмечается, что иск удовлетворили частично.

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнёров