Казахстанцы не удовлетворены ответами Минздрава и МОН на свои обращения

В МОН ответили лишь на 79,7% обращений граждан. При этом 36,9% ответов Минздрава оказались бесполезными.

Исследование реакции министерств на поступающие обращения и степени удовлетворённости граждан ответами провели аналитики Ranking.kz. По их данным, трое из десяти казахстанцев не получают удовлетворительных ответов. 

По количеству ответов на вопросы граждан в тройку аутсайдеров вошли Министерство образования и науки, Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. МОН занимает в рейтинге последнюю строчку: из 38,1 тысячи обращений в ведомстве ответили только на 30,4 тысячи (79,7%). 

Лидирует Министерство национальной экономики, там ответили почти на все вопросы населения и бизнеса – 99,9%

Казахстанцы меньше всего удовлетворены ответами Министерства здравоохранения. Ведомство получило 434 неудовлетворительные оценки (36,9%). Также казахстанцы признали бесполезными 36,7% ответов Министерства труда и социальной защиты. 35% ответов Министерства торговли и интеграции тоже никак не помогли гражданам. 

В 2020 году Казахстан занял 81-е место из 128 в рейтинге стран по уровню открытости правительства. Индекс открытости правительства определялся по трём критериям:

  • с какой степенью государство делится информацией;
  • наделяет ли государство граждан эффективными инструментами для контроля подотчётности правительства;
  • способствует ли государство участию граждан в обсуждениях государственной политики.

Выше Казахстана в рейтинге расположились Кыргызстан и Россия. 

Новости партнеров