В МИР РК прокомментировали массовый ввоз китайских автомобилей на казахстанский рынок. По мнению экспертов, сегодня отечественный рынок за счёт импорта компенсирует лишь первоначальную потребность в спецтехнике. Однако со временем китайские грузовики и автобусы заменят на казахстанские аналоги.
По мнению депутата Мажилиса Парламента РК Мейрама Пшембаева, сегодня казахстанский автопром полностью сосредоточен на локализации производства.
"Китайские и европейские автомобили заходят на казахстанский рынок. Конечно, автопром у нас – новая отрасль в машиностроении, с каждым годом объёмы производства растут. Самое главное требование в рамках нашего участия в ЕАЭС – 50% локализации мы обязаны делать у себя, иначе мы просто не сможем эти машины продавать даже в пределах нашего союза. Учитывая, что потребности рынка невозможно сейчас закрыть существующими двумя заводами. Сейчас есть потребность и есть клиент, готовый продать эти машины – Россия, Германия, Китай. Я бы не сказал, что это прямо так критично", – заметил спикер, отвечая на вопрос Informburo.kz на брифинге в СЦК по машиностроению.
Пшембаев отметил, что в Казахстане уже налажено производство грузовых автомобилей в Кокшетау, где, в частности, производятся грузовой и пассажирский транспорт.
"У нас также развивается совместное производство по грузовым автомобилям в Кокшетау, мы КамАЗы выпускаем, автобусы мы тоже выпускаем. Есть ниши, над которыми нам ещё предстоит работать. Грузовой транспорт, спецтранспорт, у нас ещё достаточно импорта, над которым надо работать и замещать этот импорт. Эти машины (речь о китайских автомобилях. – Авт.) будут замещаться естественным образом со временем", – добавил он.
В 2017 году начался новый виток завоза китайских автомобилей в Казахстан. В частности корпорация Foton привезла на отечественный рынок новые адаптированные под суровые условия СНГ грузовики, пассажирский и легковой транспорт. Восемь отдельных серий автомобилей призваны покрыть все коммерческие сферы перевозок. В этом году были представлены Van-Toano, внедорожник-Sauvana, автобус-AUV, а также особенная серия супергрузовиков Auman EST и Aumark S, строительные механические автомобили LOXA, призванных покорить рынок перевозок СНГ и Казахстана. Именно эта ниша, как пояснили в МИР РК, будет со временем компенсироваться отечественными автомобилями.
Комментируя активное сотрудничество с китайской корпорацией, заместитель председателя комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Тимур Нурашев подчеркнул, что у отечественного рынка в этом плане ещё есть нераскрытый потенциал.
"Конкретно по автомобилям марки Foton: с ними сотрудничает предприятие "Семас". Отдельный ряд грузовиков, например, производится и у нас. В основном все наши производители работают в сотрудничестве с Россией, Китаем и другими странами. Есть ещё импорт. Но потенциал и возможности для производства собственных автомобилей у нас, конечно, имеется, и он будет реализован", – сказал Нурашев.
20-21 сентября состоится Машиностроительный форум, где совместно с Правительством, министерством и бизнес-сообществом будет выработана концепция, которая должна решить вопросы импортозамещения.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2775
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2646
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2773
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2803
-
27
-
108
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2828
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2699
-
9
-
66
-
-
7🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2416
-
5
-
149
-
-
8🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2392
-
1
-
20
-
-
9🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2475
-
0
-
6
-
-
10✍️Токаев принял министра труда
-
2373
-
8
-
164
-
USD:
506.1 / 508.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63