В МИР РК прокомментировали массовый ввоз китайских автомобилей на казахстанский рынок. По мнению экспертов, сегодня отечественный рынок за счёт импорта компенсирует лишь первоначальную потребность в спецтехнике. Однако со временем китайские грузовики и автобусы заменят на казахстанские аналоги.
По мнению депутата Мажилиса Парламента РК Мейрама Пшембаева, сегодня казахстанский автопром полностью сосредоточен на локализации производства.
"Китайские и европейские автомобили заходят на казахстанский рынок. Конечно, автопром у нас – новая отрасль в машиностроении, с каждым годом объёмы производства растут. Самое главное требование в рамках нашего участия в ЕАЭС – 50% локализации мы обязаны делать у себя, иначе мы просто не сможем эти машины продавать даже в пределах нашего союза. Учитывая, что потребности рынка невозможно сейчас закрыть существующими двумя заводами. Сейчас есть потребность и есть клиент, готовый продать эти машины – Россия, Германия, Китай. Я бы не сказал, что это прямо так критично", – заметил спикер, отвечая на вопрос Informburo.kz на брифинге в СЦК по машиностроению.
Пшембаев отметил, что в Казахстане уже налажено производство грузовых автомобилей в Кокшетау, где, в частности, производятся грузовой и пассажирский транспорт.
"У нас также развивается совместное производство по грузовым автомобилям в Кокшетау, мы КамАЗы выпускаем, автобусы мы тоже выпускаем. Есть ниши, над которыми нам ещё предстоит работать. Грузовой транспорт, спецтранспорт, у нас ещё достаточно импорта, над которым надо работать и замещать этот импорт. Эти машины (речь о китайских автомобилях. – Авт.) будут замещаться естественным образом со временем", – добавил он.
В 2017 году начался новый виток завоза китайских автомобилей в Казахстан. В частности корпорация Foton привезла на отечественный рынок новые адаптированные под суровые условия СНГ грузовики, пассажирский и легковой транспорт. Восемь отдельных серий автомобилей призваны покрыть все коммерческие сферы перевозок. В этом году были представлены Van-Toano, внедорожник-Sauvana, автобус-AUV, а также особенная серия супергрузовиков Auman EST и Aumark S, строительные механические автомобили LOXA, призванных покорить рынок перевозок СНГ и Казахстана. Именно эта ниша, как пояснили в МИР РК, будет со временем компенсироваться отечественными автомобилями.
Комментируя активное сотрудничество с китайской корпорацией, заместитель председателя комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Тимур Нурашев подчеркнул, что у отечественного рынка в этом плане ещё есть нераскрытый потенциал.
"Конкретно по автомобилям марки Foton: с ними сотрудничает предприятие "Семас". Отдельный ряд грузовиков, например, производится и у нас. В основном все наши производители работают в сотрудничестве с Россией, Китаем и другими странами. Есть ещё импорт. Но потенциал и возможности для производства собственных автомобилей у нас, конечно, имеется, и он будет реализован", – сказал Нурашев.
20-21 сентября состоится Машиностроительный форум, где совместно с Правительством, министерством и бизнес-сообществом будет выработана концепция, которая должна решить вопросы импортозамещения.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5603
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2512
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2567
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2324
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2203
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2192
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2256
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2307
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2234
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2221
- 0
- 6