В рамках крупнейшей на территории СНГ выставки World Food Moscow в российской столице свет увидели несколько популярных казахстанских брендов. Отечественные товаропроизводители - например, фабрика "Рахат" и МПЗ "Бижан", выпускающий мясную продукцию - ввиду введённых в РФ санкций сейчас активно осваивают предложения на вновь открывшемся рынке.


Вся представленная отечественная продукция имеет статус экологически чистых товаров

Фото informburo.kz
Вся представленная отечественная продукция имеет статус экологически чистых товаров

На выставке посетители увидели национальный стенд Казахстана, где были представлены шесть лучших казахстанских производителей продуктов питания. По словам представителей национального агентства Kaznex Invest, это один из способов выставить отечественные бренды на российский рынок для дальнейшей конкурентной борьбы. Особым интересом у посетителей стенда пользуются национальные напитки и конина.


Национальный стенд Казахстана
Фото informburo.kz
Национальный стенд Казахстана

"Сегодня первый день выставки, очень много интереса к казахстанским стендам. Наша продукция абсолютна натуральна. Конина и наши национальные напитки пользуются особенной популярностью. Kaznex Invest регулярно привозит отечественных производителей для участия в подобных выставках, беря на себя все сопутствующие расходы. Компаниям нужно только прилететь и поучаствовать в мероприятии. Все продукты представлены в российских регионах, также их можно приобрести здесь, в Москве. К примеру, в магазинах экотоваров, а также в различных розничных сетях и в других небольших магазинах Московской области. Казахстанские предприятия участвуют в этой выставке ежегодно", – рассказала специалист службы по продвижению экспорта национального агентства Kaznex Invest Газиза Абдинабиева.

Как отметила специалист по экспорту, новые возможности казахстанские производители получили как раз вследствие введённых Россией санкций, а также благодаря новой политике импортозамещения.


По словам Газизы Абдинабиевой, российские санкции дали шанс казахстанским производителям

Фото informburo.kz
По словам Газизы Абдинабиевой, российские санкции дали шанс казахстанским производителям

Одним из самых "сладких" стендов московской выставки по праву можно считать экспозицию фабрики "Рахат". По словам заместителя директора по развитию экспорта АО "Рахат" Евгения Конрата, вкусы россиян на казахстанский шоколад меняются в зависимости от региона страны. Спикер отметил, что на экспорт идёт в основном карамель и печенье, а шоколадные конфеты только начинают набирать популярность.


В дирекции АО "Рахат" рассказали, какие конфеты предпочитают россияне

Фото informburo.kz
В дирекции АО "Рахат" рассказали, какие конфеты предпочитают россияне

"Фабрика "Рахат" регулярно участвует в подобных выставках: Россия, Германия, Узбекистан, Туркменистан и так далее. На российском рынке мы хорошо представлены – это второй рынок сбыта для нас. Обеспечиваем практически всю территорию РФ: Сибирский, Уральский регионы, центральную часть страны. Стараемся расширять ассортимент и наше присутствие. Из общего объема производимой конфетной продукции у нас идёт около 22% на экспорт, из этого числа более половины уходит в Россию. Вкусы россиян меняются от региона. Например, чем ближе к границе Казахстана, тем больше любят именно наш шоколад", – сообщил Евгений Конрат.


Открытие выставки проводили министры России и послы нескольких крупных стран мира

Фото informburo.kz
Открытие выставки проводили министры России и послы нескольких крупных стран мира

Выставку также посетили представители конфетной фабрики "Баян Сулу" и алматинских натуральных соков. Среди изготовителей сырно-молочной продукции, а также супов и специй, к сожалению, Казахстан замечен не был. Однако, по словам организаторов масштабного мероприятия, Казахстан и так регулярно предоставляет самый обширный спектр продуктов.


На выставке при желании можно было сделать оригинальное фото с юбкой из фруктов

Фото informburo.kz
На выставке при желании можно было сделать оригинальное фото с юбкой из фруктов

"Выставка отмечает 25-летний юбилей. В ней принимают участие около 1500 компаний из 50 стран мира. Ежегодно её посещают свыше 30 000 человек - из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов страны", – сообщила директор выставки World Food Moscow Татьяна Ястребова.


Один из самых занятных неказахстанских брендов был представлен в виде сгущёнки и тушёнки

Фото informburo.kz
Один из самых занятных неказахстанских брендов был представлен в виде сгущёнки и тушёнки

Напомним, что санкции против России были введены в связи с присоединением Крыма, которое западные страны сочли аннексией. Сначала они распространялись только на отдельные физические и юридические лица, но затем были расширены на энергетический, оборонный и финансовый секторы.

В ответ на ограничения Москва в августе 2014 года ввела контрсанкции - в частности, продовольственное эмбарго. 29 июня этого года президент России Владимир Путин продлил запрет на ввоз определённых продуктов до 31 декабря 2017 года, при этом позиционируя политику импортозамещения как основное направление развития страны. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter