1 января вступили в силу поправки в Налоговый кодекс. Теперь покупатели, приобретая машину старше одного года, обязаны оплатить сбор на первичную регистрацию, в результате чего сложилась парадоксальная ситуация. Поскольку в принятом документе используется календарный год, то машины, выпущенные 31 декабря прошлого года и приобретённые в январе 2016-го, то есть спустя несколько недель или месяцев после схода с конвейера, уже считаются старше одного года. И при постановке их на учёт покупатель должен оплатить дополнительную сумму за оформление.
Депутат Азат Перуашев адресовал министру по инвестициям и развитию РК Асету Исекешеву депутатский запрос с просьбой исправить эту ситуацию.
"В партию "Ак жол" поступают обращения от отечественных автопроизводителей. Мера, предназначавшаяся для поддержки казахстанских производителей, в реальности привела к серьезному ущемлению их интересов".
"К примеру, за легковой автомобиль, выпущенный в декабре 2015 года, уже в январе 2016 года принятые нормы обязывают уплачивать сбор в сумме 50 МРП. Для покупателя такого легкового автомобиля дополнительные затраты вырастают на более чем 105 тысяч тенге. Первичная регистрация грузовых автомобилей, включая малотоннажную коммерческую технику для МСБ, автобусов и троллейбусов, выпущенных заводом-изготовителем в декабре 2015 года, в январе 2016 года обошлась покупателям в 240 МРП, то есть стоимость покупки вырастает уже на 508 тысяч тенге и более, хотя техника новая и выпущена буквально месяц назад", - говорится в обращении.
Как отмечается, сейчас происходят повсеместные отказы покупателей от приобретения новых автомашин. Уже сегодня, по информации Ассоциации Казахстанского автобизнеса, на складах скопилось более 4,5 тысяч единиц только коммерческой техники, произведённой в конце 2015 года на сумму не менее 27 миллиардов тенге. С учётом легковых автомобилей эта сумма может оказаться в 1,5-2 раза больше.
Если не внести поправки в Налоговый Кодекс, ситуация будет только ухудшаться.
"Для производителей это будет означать регулярное образование нереализованной продукции на складах, её выбытие из оборота и замораживание оборотных средств. Бюджет, соответственно, также недополучит значительные суммы от их заморозки".
"Чтобы регулярно не попадать в аналогичную ситуацию, автопроизводители вынуждены будут в конце каждого года приостанавливать свою деятельность с сокращением сотрудников и оборотов, что представляет серьезные риски для стабильной работы предприятий и сохранения квалифицированного персонала. Нестабильность предприятий и снижение их оборотов не менее негативно скажется и на уплате налогов в бюджет, где также можно прогнозировать снижение поступлений по вышеуказанным причинам. Как говорится: хотели как лучше, а получилось, как получилось", - пишет также Азат Перуашев.
В этой связи депутат предлагает изменить пункт 6.4 статьи 456 Налогового кодекса, обозначив, что сумма сбора за первичную госрегистрацию для новых автотранспортных средств устанавливается для техники возраста до двух лет с повышением её стоимости для двухлетних автомашин и старше.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5641
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2521
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2593
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2332
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2215
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2202
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2269
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2320
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2249
- 2
- 47
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2236
- 0
- 6