Казахстанских школьников научат разбираться в торгах на фондовой бирже, зарабатывать на ценных бумагах и вести свой бизнес. Всё это будет предусмотрено в новом школьном предмете – "Основы предпринимательства и бизнеса". Об этом на пресс-конференции в Астане рассказали в НПП "Атамекен".
Как рассказали разработчики, предмет школьники будут изучать не на голой теории, а на основе конкретных примеров. Предмет введут в 10-11 классах с 2018 года.
"Право выбора этого предмета будет за самими учащимися. Другими словами, если ученики будут проявлять интерес к изучению азов предпринимательства, то у них появится возможность получить эти знания на базе школы. Предмет направлен на изучение базовых понятий и законов сферы предпринимательства, на формирование у обучающихся бизнес-мышления, на выбор активной жизненной позиции, на создание навыков для будущей самостоятельной жизни в современных условиях", – сообщила вице-министр образования и науки Бибигуль Асылова.
По её словам, на изучение предмета отводится два часа в неделю, он будет вестись в каждом классе общественно-гуманитарного и естественно-математического направления.
Как уточнил представитель рабочей группы по разработке программы обучения Ермек Дуйсенханов, программа предмета интерактивная: 40% теории, 15% – бизнес-кейсы и 45% – игровая практика.
По его словам, школьники будут проходить предмет в игровой форме. Всего за два года ученик пройдёт 68 уроков по предмету "Основы предпринимательства".
В 11 классе учащихся уже научат "с умом вкладывать деньги на фондовом рынке".
"Мы выделяем виртуальные деньги для студентов и даём торговать лучшими ценными бумагами Казахстанской фондовой биржи. Это порядка 12 инструментов. Этого достаточно для того, чтобы в течение месяца они попробовали, применили те знания, которые даны им в рамках вуза (...) Сейчас есть возможность комплексно подключить школы. Я думаю, что это будет очень хороший бизнес-кейс", – сказал представитель KASE Евгений Мухамеджанов.
Вице-министр образования и науки Бибигуль Асылова также уточнила, что учебник по предмету находится в настоящее время в разработке.
"Это не дополнительный предмет, это не дополнительная нагрузка на наших детей. Он вводится вместо тех предметов, которые были в рамках вариативной части, то есть ранее преподавались экономика, финансовая грамотность и так далее. Отличие этого предмета в том, что уже есть программа и, соответственно, будут разрабатываться учебно-методические пособия, материалы", – уточнила она.
По её словам, предстоит провести подготовку и переподготовку учителей, которые будут вести новый школьный предмет.
"Мы ещё не посчитали, сколько это будет стоить. Мы ещё будем работать в этом направлении и считать. По отбору преподавателей есть определённая потребность. У нас 7100 школ. Предполагаем, что 150 000 детей выберут это предмет. Скорее всего, мы проведём какой-то скрининг среди преподавателей и определим лучших. Отдельной должности не будет. То есть это будут действующие преподаватели любого предмета, которые имеют навыки обучения данному предмету", – резюмировала она.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6