В Казахстане за десять лет число желающих получить профессию водителя автобуса сократилось в 20 раз, сообщил министр транспорта Марат Карабаев на встрече с населением Алматинской области во время рабочей поездки в регион.
Представители региональных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, подняли проблемы развития отрасли и попросили о введении для областных автобусных парков облегчённых условий в программы обновления техники, снижения требуемого стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения водительского удостоверения категории D.
Марат Карабаев ответил, что в прошлом году эти вопросы уже поднимали в нескольких регионах, но депутаты мажилиса тогда не поддержали министерство, и теперь вопрос опять активно обсуждают на местах.
"Мы надеемся, что в первом полугодии пройдём мажилис и к августу вопрос решится. Там заложено такое решение: возраст снижается до 23 лет, а требование по наличию стажа для категории D1 снижается с трёх лет до года. Я знаю, что это не самое желаемое решение, но пока так. Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении трёх лет учились по 84 тысячи человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4000 человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер мажилиса парламента нас понял и поддержал", – ответил министр.
Кроме того, на встрече представители сферы грузовых автоперевозок предложили обсудить усиление контроля за перевесом грузовых автомобилей и несправедливую систему выдачи иностранных бланков разрешений для осуществления международных грузоперевозок.
В ответ на обвинения в адрес профильного ведомства министр сообщил, что в скором времени Минтранс поставит заслон незаконной перепродаже ИБР.
"Вокруг "дозволов" образовался теневой бизнес. Продажа бланков идёт не со стороны сотрудников комитета, а от одних транспортных компаний другим. Мы дважды в Алматы проводили открытые обсуждения. Кто исторически в начале года получал 50% всех бланков, те и дальше хотят их получать. То есть они для себя создали привилегированные условия. Это неправильно. Поэтому мы хотим изменить методику", – сказал глава транспортного ведомства.
По его словам, в первую очередь министерство устранит принцип приоритетности, чтобы бланки могли получать все, у кого есть конкретные грузы. При этом бланки станут именными, чтобы предотвратить перепродажу.
"Отдельные лица, которые давно окопались на теневом рынке, не согласны с этим и организовали информационное давление на министерство. Но мы доведём начатое до конца, потому что должен быть порядок. Доступ к бланкам должен быть равным для всех: и для мелких, и для средних, и для крупных компаний", – подчеркнул Марат Карабаев.
-
1🤩 Астанчане могут получить бесплатную юридическую помощь по образовательной сфере
- 5322
- 0
- 4
-
2🤩 Забег по лестнице на Медеу пройдёт в Алматы
- 5100
- 0
- 10
-
3❓ Как интересно провести выходные 18 и 19 мая в Астане и Алматы
- 4916
- 0
- 3
-
4⚠️ Главное за день 15 мая
- 3394
- 0
- 8
-
5🔴Школьник нанёс удары ножом подростку в Петропавловске, пострадавший в тяжёлом состоянии
- 3173
- 3
- 36
-
6🤩 В Бурабае начали очистку скал от надписей, оставленных отдыхающими
- 3066
- 16
- 59
-
7👨👩👧👦 В Казахстане выберут 20 лучших семей страны
- 3036
- 0
- 32
-
8🔔 100 дней у руля. Чем запомнился самый молодой премьер-министр в истории независимого Казахстана
- 2690
- 3
- 19
-
9❗️Казахстанца арестовали за ложное обвинение охранника в краже продуктов
- 2552
- 5
- 27
-
10🔔 Прокуроры нашли нарушения в работе МАЭК, нескольких руководителей уволили
- 2555
- 2
- 7