В Казахстане за десять лет число желающих получить профессию водителя автобуса сократилось в 20 раз, сообщил министр транспорта Марат Карабаев на встрече с населением Алматинской области во время рабочей поездки в регион.
Представители региональных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, подняли проблемы развития отрасли и попросили о введении для областных автобусных парков облегчённых условий в программы обновления техники, снижения требуемого стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения водительского удостоверения категории D.
Марат Карабаев ответил, что в прошлом году эти вопросы уже поднимали в нескольких регионах, но депутаты мажилиса тогда не поддержали министерство, и теперь вопрос опять активно обсуждают на местах.
"Мы надеемся, что в первом полугодии пройдём мажилис и к августу вопрос решится. Там заложено такое решение: возраст снижается до 23 лет, а требование по наличию стажа для категории D1 снижается с трёх лет до года. Я знаю, что это не самое желаемое решение, но пока так. Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении трёх лет учились по 84 тысячи человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4000 человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер мажилиса парламента нас понял и поддержал", – ответил министр.
Кроме того, на встрече представители сферы грузовых автоперевозок предложили обсудить усиление контроля за перевесом грузовых автомобилей и несправедливую систему выдачи иностранных бланков разрешений для осуществления международных грузоперевозок.
В ответ на обвинения в адрес профильного ведомства министр сообщил, что в скором времени Минтранс поставит заслон незаконной перепродаже ИБР.
"Вокруг "дозволов" образовался теневой бизнес. Продажа бланков идёт не со стороны сотрудников комитета, а от одних транспортных компаний другим. Мы дважды в Алматы проводили открытые обсуждения. Кто исторически в начале года получал 50% всех бланков, те и дальше хотят их получать. То есть они для себя создали привилегированные условия. Это неправильно. Поэтому мы хотим изменить методику", – сказал глава транспортного ведомства.
По его словам, в первую очередь министерство устранит принцип приоритетности, чтобы бланки могли получать все, у кого есть конкретные грузы. При этом бланки станут именными, чтобы предотвратить перепродажу.
"Отдельные лица, которые давно окопались на теневом рынке, не согласны с этим и организовали информационное давление на министерство. Но мы доведём начатое до конца, потому что должен быть порядок. Доступ к бланкам должен быть равным для всех: и для мелких, и для средних, и для крупных компаний", – подчеркнул Марат Карабаев.
-
1🌡Прогноз погоды на 22 ноября: сильный ветер ожидается во многих регионах Казахстана
- 2852
- 0
- 4
-
2🌋 Вулкан в Исландии вновь извергся: популярный курорт эвакуировали
- 2471
- 0
- 6
-
3🟢 В Казахстане стало меньше молодёжи, которая нигде не учится и не работает
- 2477
- 2
- 16
-
4💰 Курс доллара к тенге немного снизился на бирже 21 ноября
- 2489
- 0
- 8
-
5⚡️Международный уголовный суд выдал ордер на арест Нетаньяху
- 2435
- 0
- 75
-
6✍️Верховный суд будет пересматривать дела в исключительных случаях – Токаев подписал закон
- 2461
- 1
- 18
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 ноября
- 2454
- 0
- 7
-
8🏃♀️Семейный забег пройдёт в Астане. Победители получат телевизоры, пылесосы и планшеты
- 2385
- 0
- 20
-
9🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 2673
- 1
- 2
-
10🌳200 деревьев в подарок городу: Kolesa Group озеленила Алматы
- 2242
- 1
- 30