В Казахстане за десять лет число желающих получить профессию водителя автобуса сократилось в 20 раз, сообщил министр транспорта Марат Карабаев на встрече с населением Алматинской области во время рабочей поездки в регион.
Представители региональных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, подняли проблемы развития отрасли и попросили о введении для областных автобусных парков облегчённых условий в программы обновления техники, снижения требуемого стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения водительского удостоверения категории D.
Марат Карабаев ответил, что в прошлом году эти вопросы уже поднимали в нескольких регионах, но депутаты мажилиса тогда не поддержали министерство, и теперь вопрос опять активно обсуждают на местах.
"Мы надеемся, что в первом полугодии пройдём мажилис и к августу вопрос решится. Там заложено такое решение: возраст снижается до 23 лет, а требование по наличию стажа для категории D1 снижается с трёх лет до года. Я знаю, что это не самое желаемое решение, но пока так. Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении трёх лет учились по 84 тысячи человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4000 человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер мажилиса парламента нас понял и поддержал", – ответил министр.
Кроме того, на встрече представители сферы грузовых автоперевозок предложили обсудить усиление контроля за перевесом грузовых автомобилей и несправедливую систему выдачи иностранных бланков разрешений для осуществления международных грузоперевозок.
В ответ на обвинения в адрес профильного ведомства министр сообщил, что в скором времени Минтранс поставит заслон незаконной перепродаже ИБР.
"Вокруг "дозволов" образовался теневой бизнес. Продажа бланков идёт не со стороны сотрудников комитета, а от одних транспортных компаний другим. Мы дважды в Алматы проводили открытые обсуждения. Кто исторически в начале года получал 50% всех бланков, те и дальше хотят их получать. То есть они для себя создали привилегированные условия. Это неправильно. Поэтому мы хотим изменить методику", – сказал глава транспортного ведомства.
По его словам, в первую очередь министерство устранит принцип приоритетности, чтобы бланки могли получать все, у кого есть конкретные грузы. При этом бланки станут именными, чтобы предотвратить перепродажу.
"Отдельные лица, которые давно окопались на теневом рынке, не согласны с этим и организовали информационное давление на министерство. Но мы доведём начатое до конца, потому что должен быть порядок. Доступ к бланкам должен быть равным для всех: и для мелких, и для средних, и для крупных компаний", – подчеркнул Марат Карабаев.
-
1🥩 В Астане откроется праздничная ярмарка «Соғым-FEST»
-
7912
-
0
-
8
-
-
2🎆 Где в Алматы можно запускать салюты, чтобы не получить штраф
-
2549
-
0
-
15
-
-
3🔖 Расширенный список СЗПТ в Казахстане будет действовать минимум три месяца
-
2058
-
0
-
13
-
-
4🔖 Возможно, что вы тоже об этом не знали. Оказывается, можно вернуть новый товар, даже если утеряна этикетка
-
2110
-
5
-
20
-
-
5👮♂️Главреда КазТАГ Амира Касенова задержали в Астане
-
2047
-
2
-
37
-
-
6🎄🚘 Автомобилист протаранил новогоднюю ёлку в Сарыагаше
-
2031
-
4
-
36
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 23 декабря
-
2143
-
0
-
2
-
-
8⏺В 2025 г. фонд «Даму» поддержал 11 тыс. проектов на 1,9 трлн тг.
-
2280
-
0
-
13
-
-
9🩺 Онкобольные остались без льгот: в Семее выявили нарушения
-
2136
-
0
-
36
-
-
10📞 Токаев и Трамп провели продолжительный телефонный разговор
-
2095
-
4
-
47
-
lw-3094948329-4
USD:
513.5 / 516.1
EUR:
602.0 / 607.0
RUB:
6.37 / 6.49