Прямой эфир Новости спорта

Как власти Казахстана помогут бизнесменам, пострадавшим от паводков

Предприниматели должны сами оценить ущерб и определить размер компенсации перед подачей заявления.

Госорганы разработали правила компенсации имущества, которое потеряли при паводках субъекты малого и среднего бизнеса из-за паводков.

Перед подачей заявления предприниматели должны оценить ущерб и определить размер компенсации.

Компенсации подлежит стоимость:

  • недвижимого имущества (здания, строения, оборудование) – по предоставленной дефектной ведомости, проектно-сметной и сметной документации;
  • товарно-материальных ценностей, основных средств – на основании сведений органов государственных доходов в зависимости от среднемесячной суммы оборота либо доходов субъекта предпринимательства;
  • движимого имущества – по смете восстановительного ремонта, отчёта об оценке имущества.

Выплаты будут осуществляться из средств госбюджета и внебюджетных фондов в регионах.

Предпринимателям агропромышленного комплекса потери компенсируют по другим правилам возмещения, их разработало Министерство сельского хозяйства.

Компенсацию за утраченные товарно-материальные ценности осуществят по закупочной цене оптового поставщика. Решение о выплатах принимают региональные комиссии, созданные акиматами.

Если субъект МСБ не согласен с суммой компенсации, то размер ущерба определяется на основании судебной экспертизы.

Акимат оплатит услуги, связанные с проведением оценки и/или сопутствующих аудиторских услуг, составлением смет и калькуляцией затрат на восстановительные работы, услуг адвокатов.

Заявления на компенсацию принимают до 30 ноября 2024 года.

Фото с сайта Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Порядок подачи заявления для получения компенсации: 

  1. Перед подачей заявления на компенсацию предприниматель обращается в акимат района/города о признании его пострадавшим в результате паводков 2024 года.
  2. Предприниматель осуществляет оценку понесённых потерь, привлекая для этого оценочные и экспертные компании.
  3. После сбора необходимых документов предприниматель направляет заявление на компенсацию потерь через электронный портал e-gov.kz или на бумажном носителе в акимат.
  4. Региональная комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление и принимает решение об удовлетворении либо отказе в компенсации.
  5. Региональная комиссия в течение одного рабочего дня подписывает протокол заседания и в течение одного рабочего дня уведомляет предпринимателя о принятом решении.
  6. Выплата компенсации производится в течение 10 рабочих дней на счёт, указанный в заявлении.                         

Перечень документов необходимых для получения компенсации:                                                                                      

  • для индивидуальных предпринимателей – талон индивидуального предпринимателя, для юридических лиц – справка о государственной регистрации юридического лица;
  • документы, подтверждающие права собственности;
  • заявление об отсутствии добровольного страхования имущества;
  • письменное уведомление владельца об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений;
  • письменное уведомление оценочных, экспертных организаций об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений;
  • документы, подтверждающие оценку понесённых потерь;
  • счёт-фактура или счёт на оплату услуг оценочных и иных привлекаемых для определения размера компенсации компаний;
  • иные документы, фото и видеоматериалы, подтверждающие факты повреждения.

Компенсацию не предоставят за застрахованное имущество – выплаты по нему должны вернуть страховые компании.

Для консультации по вопросам компенсаций действует "горячая линия" НПП РК "Атамекен" по номеру 1432.

Новости партнеров