Журналистов пустили даже на аэродром, где пилоты МиГ-31 отрабатывали взлёт и посадку, пролёт на высоте 200 метров прочее.

Изначально предполагалось, что карагандинские асы выполнят сложнейшие трюки. Однако подвела погода. Небо затянулось низкими плотными тучами. Пошёл снег и усилился мороз.

"При такой видимости, вы ничего не увидите", - только и развели руками командиры.

На экскурсии начальники части показали свою гордость - единственный  в Казахстане учебный тренажёр для пилотов. В 2010 году его сделали российские специалисты на заказ. С тех пор карагандинские летчики учатся летать на этом тренажёре.

Тренировочный полёт на симуляторе схож с компьютерной игрой. Признаётся в этом и один из инструкторов Станислав Федотов.

"По сути, это и есть компьютерная игра. Только реально отображающая все действия. Только на компьютере мы управляем самолётом с помощью мышки и кнопок а здесь управляют из кабины самолета", - говорит Федотов.



Сам Станислав Федотов уже 10 лет как на пенсии, но небо никак не хочет отпускать офицера.

"Сейчас обучаю молодежь. Парни все быстро схватывают. И им легче всё даётся, так как они с детства знакомы с компьютером. В мои времена такого не было. Самое первое, чему учат новичков – это распределению внимания. Если летчик будет неправильно распределять внимание, то приборы он просто не увидит. Вы, наверное, сами заметили, сколько приборов на панелях? Также для лётчика крайне важно безукоризненное состояние здоровья, выносливость. Даже малейшие огрехи могут станут причиной того, что не возьмут в пилоты. К примеру, если будут сломаны носовые перегородки. На высоте дышать нужно через маску, а перебитые перегородки затрудняют дыхание", - рассказал Станислав Федотов.

После тренажёрного зала журналистам показали экипировку лётчика. Например, в комбинезоне в специальном кармане находится профессиональный инструмент штурмана – линейка НЛ -10 (логарифмическая линейка). Она пришла ещё со времён Советского Союза.

"С помощью неё прямо в небе решается очень много навигационных задач. Можно высчитать любые развороты, радиусы, скорость", - рассказал старший лейтенант Ерлан Искаков.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter