Решение этой проблемы сегодня предложила руководитель ТОО "Миморики" Инна Апенко. Она предлагает пойти по опыту Турции. Там государство инициировало поддержку отечественных брендированных вещей. Вследствие чего, по её словам, фирмы, выпускающие одежду, стали известны во всём мире.

"На сегодняшний день 88 глобальных турецких брендов - выходцы из этой программы. И 24 бренда, которые всемирно известны на сегодняшний день - турецкие бренды, которые стали результатом этой программы. Из финансовых инструментов - это субсидирование части стоимости аренды в торговых центрах, возмещение части инвестиций в оборудование, отмена части импортных пошлин на сырьё, не производимое в стране, несмотря на то, что Турция очень активно его производит, а также возмещение существенной доли расходов на продвижение и даже возмещение части расходов на создание сети франчайзинга", - сообщила депутатам Апенко.

По её мнению, если в Казахстане будет аналогичная программа, то отечественная лёгкая промышленность может выйти на новый уровень.

"Создание стратегической программы развития швейных предприятий с собственными брендами, рабочее название "Казбренд". Вы везде сегодня видите его на стендах нашей выставки. С возможностью дальнейшего тиражирования на другие отрасли. Это наше предложение. С таким слоганом: "10 лет - 10 глобальных брендов". Это не говорит о том, что их всего будет 10 в рамках программы", - пояснила Апенко.

На вопрос Дариги Назарбаевой, означает ли это, что через 10 лет казахстанцы будут одеваться в отечественные товары, Апенко заявила: да, мы в этом абсолютно уверены.

Тем временем, министр инвестиций и развития Асет Исекешев сообщил, что в Казахстане доля легкой промышленности во всей промышленности менее одного процента. И занят в нем в основном малый бизнес. Несмотря на то, что она обладает большой социально-экономической значимостью. 

"Ориентирована работа на поддержку лидеров, которые работают на рынке, для дальнейшего их продвижения. Для них потребуются специфичные меры поддержки. Эти предприятия завоюют внутренний рынок и выйдут на рынки СНГ и Центральной Азии. Они за собой могут потянуть большой спектр производства: ткани, пуговицы и другие малые предприятия. Такие меры предусмотрены во второй пятилетке индустриализации страны. Финансовые вопросы мы будем обсуждать с Правительством. Мы считаем, что необходимо поддержать национальных лидеров в этой отрасли", - заключил Исекешев. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter