Правильно ли работают кадровые службы Казахстана и отделы по управлению персоналом? Генеральный директор Национального союза «Управление персоналом» Александр Турчинов рассказал казахстанским госслужащим, откуда берутся некачественные руководители и чем отличается «карьерная лестница» от «карьерного лифта».

Управлять нужно не человеком, а его профессиональным опытом, считает Александр Турчинов. Что это значит?

– Своевременно оценивать уровень способностей и компетенции специалиста, перемещать на место или должность, где его возможности в полной мере будут востребованы, обеспечивать заинтересованность в количестве и качестве труда. А также создавать для человека те условия, которые бы позволяли ему профессионально развиваться и самосовершенствоваться, – объясняет он.

Однако, когда эксперт говорит о перемещении, он исключает перевод врача на должность министра.

– У нас иногда путают два понятия – профессионализм и компетентность. Нужно понимать, что профессионализм – это высшая степень профессионального развития и состояния человека, а компетентность – это проявление профессионализма человека уже на месте. К примеру, человек может быть великолепным хирургом, быть признанным в профессиональном сообществе, но, когда его назначают на должность, абсолютно не соответствующую его квалификационным характеристикам, то не стоит ждать от него компетентности, – уверен Турчинов.

Огромной проблемой гендиректор Национального союза «Управление персоналом» считает также и слишком быстрый карьерный рост. К примеру, когда из университета – сразу в начальники.

– Когда человек слишком быстро продвигается по карьере, это называется «карьерный лифт», у него просто может наступить «сонная болезнь». Такое случается от быстрого взлёта вверх. Лучше при продвижении в карьере использовать «карьерную лестницу», и медленно, ступенька за ступенькой пройти все этапы своей профессии. Хорошие управленцы – это те, кто знает, как происходят все рабочие процессы от самых низов, – рассказывает Турчинов.

По мнению российского эксперта по управлению персоналом, сомнения вызывает также профессионализм специалистов, управляющих кадровыми процессами. А ведь именно они оценивают специалистов, проводят аттестацию и квалификационный экзамен.

– Обладают ли они достаточными знаниями, насколько они квалифицированы? Эта проблема существует везде, как в России, так и в Казахстане, – вопрошает Турчинов.

Кроме этого, эксперт из России не уверен в качестве правовых баз, а также в их правильном понимании и применении.

– Могу сказать, что на сегодня и в Казахстане, и в России существует достаточно нормативных документов по управлению персоналом и кадровой службе. Эти документы высоко оценены экспертами международного уровня. Но одно дело иметь эти правовые основы, а другое – применяются ли они? И как применяются? – рассуждает Турчинов.

По его словам, прежде чем решать кадровые проблемы, надо найти и обучить людей, которые будут этим заниматься.

– Сегодня, когда ваш президент поставил задачу сделать госслужбу и современной, и профессиональной, и автономной, возникает вопрос: а кто это будет делать? Есть ли специалисты по управлению карьерой?

По словам Александра Турчинова, перед Россией сейчас стоит аналогичная задача: научить людей эффективным «кадровым» технологиям.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter