Высокий коэффициент утильсбора осложняет конкуренцию с зарубежными перевозчиками.
Казахстанские международные автомобильные грузоперевозчики подняли вопрос необходимости поддержки отрасли, в том числе в части пересмотра действующих коэффициентов утилизационного сбора и освобождения от уплаты сбора за первичную регистрацию. Об этом сообщили в НПП "Атамекен".
В качестве аргумента предприниматели называют высокие коэффициенты утильсбора, который влияет на обновление автопарка грузовиками SCANIA, Mercedes, DAF, Volvo и другими. Ставка варьируется от 1,6 млн тенге до 5,9 млн тенге.
Из-за больших коэффициентов на рынке растёт конкуренция со стороны иностранных транспортных операторов, которые используют новый транспортный парк для доставки грузов из Китая в страны ЕС, ЕАЭС и ЦА.
На сегодняшний день у казахстанских перевозчиков имеется 7 тысяч единиц транспорта, в России – 34 тысячи, в Беларуси – 14 тысяч, в Польше – 247 тысяч, в Турции – 69 тысяч.
Бизнесмены сообщили, что отсутствие мер поддержки привело к снижению доли отечественных перевозчиков на рынке международных автотранспортных услуг с 52% до 31% соответственно за период с 2017 по 2020 годы.
Что предложили перевозчики. Снизить коэффициенты утилизационного сбора транспортным компаниям, имеющим допуск на выполнение международных перевозок, которые импортируют транспортные средства, для дальнейшей эксплуатации на международных перевозках, с полной массой:
- "от 12,01 тонн до 20 тонн" с 21 до 5;
- "от 20,01 тонн до 50 тонн" с 41 до 5;
- для седельных тягачей "от 20 тонн до 50 тонн" с 11 до 5.
Более того, для стимулирования в обновлении и пополнении автотранспортными средствами с минимальным сроком эксплуатации, для дальнейшей эксплуатации на международных перевозках, бизнес попросил пересмотреть градацию:
- от 0 до 3 лет коэффициент утилизационного сбора составляет 3;
- от 3 до 5 лет коэффициент утилизационного сбора составляет 5;
При этом транспорт должен соответствовать экологическому классу Евро 5 и выше, со сроком эксплуатации не более 5 лет с даты выпуска включительно. В целях предупреждения спекуляций запретить плательщикам продажу, импортированного транспортного средства в течение трёх лет с даты первичной государственной регистрации.
Более того, в настоящий момент наблюдается дефицит дизельного топлива, что скажется на остановке деятельности перевозчиков по доставке социально-значимых, медицинских, промышленных товаров, грузов и оборудования.
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1💲Казатомпрому вернули 32 млн долларов, заблокированные из-за антироссийских санкций США
-
5316
-
2
-
34
-
-
2🎉Историческая победа: Елена Рыбакина выиграла турнир WTA 1000 Indian Wells
-
3647
-
9
-
291
-
-
3🛬Посадка самолёта в Астане глазами пилота
-
3598
-
3
-
91
-
-
4🇫🇷Третий день митингов во Франции против пенсионной реформы: задержаны 169 человек
-
3130
-
3
-
33
-
-
5🇺🇸В США обанкротившийся Signature Bank выкупил другой банк
-
3133
-
9
-
26
-
-
6🇰🇵Ким Чен Ын призвал к ядерной наступательной готовности, позволяющей в любое время внушить врагам страх
-
3152
-
1
-
54
-
-
7❤️Елена Рыбакина поднялась на седьмое место в рейтинге лучших теннисисток мира
-
3066
-
2
-
154
-
-
8🐾Алматинцы подписывают петицию за изменение правил выгула собак. Чего они требуют?
-
3107
-
26
-
76
-
-
9😜Соболенко: "Я позабочусь о том, чтобы это было в последний раз"
-
2933
-
6
-
81
-
-
10✍️Токаев подписал закон, восстанавливающий действие розничного налога для разных сфер
-
3084
-
2
-
18
-