Казахстанские международные автомобильные грузоперевозчики подняли вопрос необходимости поддержки отрасли, в том числе в части пересмотра действующих коэффициентов утилизационного сбора и освобождения от уплаты сбора за первичную регистрацию. Об этом сообщили в НПП "Атамекен".
В качестве аргумента предприниматели называют высокие коэффициенты утильсбора, который влияет на обновление автопарка грузовиками SCANIA, Mercedes, DAF, Volvo и другими. Ставка варьируется от 1,6 млн тенге до 5,9 млн тенге.
Из-за больших коэффициентов на рынке растёт конкуренция со стороны иностранных транспортных операторов, которые используют новый транспортный парк для доставки грузов из Китая в страны ЕС, ЕАЭС и ЦА.
На сегодняшний день у казахстанских перевозчиков имеется 7 тысяч единиц транспорта, в России – 34 тысячи, в Беларуси – 14 тысяч, в Польше – 247 тысяч, в Турции – 69 тысяч.
Бизнесмены сообщили, что отсутствие мер поддержки привело к снижению доли отечественных перевозчиков на рынке международных автотранспортных услуг с 52% до 31% соответственно за период с 2017 по 2020 годы.
Что предложили перевозчики. Снизить коэффициенты утилизационного сбора транспортным компаниям, имеющим допуск на выполнение международных перевозок, которые импортируют транспортные средства, для дальнейшей эксплуатации на международных перевозках, с полной массой:
- "от 12,01 тонн до 20 тонн" с 21 до 5;
- "от 20,01 тонн до 50 тонн" с 41 до 5;
- для седельных тягачей "от 20 тонн до 50 тонн" с 11 до 5.
Более того, для стимулирования в обновлении и пополнении автотранспортными средствами с минимальным сроком эксплуатации, для дальнейшей эксплуатации на международных перевозках, бизнес попросил пересмотреть градацию:
- от 0 до 3 лет коэффициент утилизационного сбора составляет 3;
- от 3 до 5 лет коэффициент утилизационного сбора составляет 5;
При этом транспорт должен соответствовать экологическому классу Евро 5 и выше, со сроком эксплуатации не более 5 лет с даты выпуска включительно. В целях предупреждения спекуляций запретить плательщикам продажу, импортированного транспортного средства в течение трёх лет с даты первичной государственной регистрации.
Более того, в настоящий момент наблюдается дефицит дизельного топлива, что скажется на остановке деятельности перевозчиков по доставке социально-значимых, медицинских, промышленных товаров, грузов и оборудования.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2779
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2652
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2777
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2805
-
27
-
108
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2830
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2702
-
9
-
66
-
-
7🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2418
-
5
-
149
-
-
8🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2424
-
1
-
20
-
-
9🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2507
-
0
-
6
-
-
10✍️Токаев принял министра труда
-
2377
-
8
-
164
-
USD:
503.9 / 506.9
EUR:
588.0 / 593.0
RUB:
6.55 / 6.67