Казахстанские международные автомобильные грузоперевозчики подняли вопрос необходимости поддержки отрасли, в том числе в части пересмотра действующих коэффициентов утилизационного сбора и освобождения от уплаты сбора за первичную регистрацию. Об этом сообщили в НПП "Атамекен".
В качестве аргумента предприниматели называют высокие коэффициенты утильсбора, который влияет на обновление автопарка грузовиками SCANIA, Mercedes, DAF, Volvo и другими. Ставка варьируется от 1,6 млн тенге до 5,9 млн тенге.
Из-за больших коэффициентов на рынке растёт конкуренция со стороны иностранных транспортных операторов, которые используют новый транспортный парк для доставки грузов из Китая в страны ЕС, ЕАЭС и ЦА.
На сегодняшний день у казахстанских перевозчиков имеется 7 тысяч единиц транспорта, в России – 34 тысячи, в Беларуси – 14 тысяч, в Польше – 247 тысяч, в Турции – 69 тысяч.
Бизнесмены сообщили, что отсутствие мер поддержки привело к снижению доли отечественных перевозчиков на рынке международных автотранспортных услуг с 52% до 31% соответственно за период с 2017 по 2020 годы.
Что предложили перевозчики. Снизить коэффициенты утилизационного сбора транспортным компаниям, имеющим допуск на выполнение международных перевозок, которые импортируют транспортные средства, для дальнейшей эксплуатации на международных перевозках, с полной массой:
- "от 12,01 тонн до 20 тонн" с 21 до 5;
- "от 20,01 тонн до 50 тонн" с 41 до 5;
- для седельных тягачей "от 20 тонн до 50 тонн" с 11 до 5.
Более того, для стимулирования в обновлении и пополнении автотранспортными средствами с минимальным сроком эксплуатации, для дальнейшей эксплуатации на международных перевозках, бизнес попросил пересмотреть градацию:
- от 0 до 3 лет коэффициент утилизационного сбора составляет 3;
- от 3 до 5 лет коэффициент утилизационного сбора составляет 5;
При этом транспорт должен соответствовать экологическому классу Евро 5 и выше, со сроком эксплуатации не более 5 лет с даты выпуска включительно. В целях предупреждения спекуляций запретить плательщикам продажу, импортированного транспортного средства в течение трёх лет с даты первичной государственной регистрации.
Более того, в настоящий момент наблюдается дефицит дизельного топлива, что скажется на остановке деятельности перевозчиков по доставке социально-значимых, медицинских, промышленных товаров, грузов и оборудования.
-
1🤩 Новую программу льготного финансирования для фермеров запустят в Казахстане
- 5521
- 0
- 5
-
2❌ Ликвидация ИП в 2024 году: зачем это надо и как пройти процедуру без ошибок
- 5032
- 0
- 4
-
3⚠️ Главное за день 25 апреля
- 3452
- 0
- 5
-
4🤩 В каких регионах Казахстана снизили ставки СНР розничного налога?
- 3146
- 0
- 5
-
5👨⚖️ Офицера, по вине которого погиб военный при взрыве боеприпаса, судили в Актюбинской области
- 2909
- 10
- 6
-
6🤩 Учёные раскрыли причину рекордных осадков в ОАЭ
- 3029
- 4
- 20
-
7🦭 79 мёртвых тюленей нашли в Мангистауской области за три дня
- 2844
- 2
- 34
-
8🏠 Сколько заявок приняли в первый день старта программы "Наурыз"?
- 3062
- 0
- 2
-
9🔔 Отмена последнего звонка и выпускных из-за паводка: правильное решение или потеря важной традиции?
- 2942
- 6
- 25
-
10‼️ В Астану прибыли министры обороны государств – членов ШОС
- 2757
- 4
- 20