Казахстанские международные автомобильные грузоперевозчики подняли вопрос необходимости поддержки отрасли, в том числе в части пересмотра действующих коэффициентов утилизационного сбора и освобождения от уплаты сбора за первичную регистрацию. Об этом сообщили в НПП "Атамекен".
В качестве аргумента предприниматели называют высокие коэффициенты утильсбора, который влияет на обновление автопарка грузовиками SCANIA, Mercedes, DAF, Volvo и другими. Ставка варьируется от 1,6 млн тенге до 5,9 млн тенге.
Из-за больших коэффициентов на рынке растёт конкуренция со стороны иностранных транспортных операторов, которые используют новый транспортный парк для доставки грузов из Китая в страны ЕС, ЕАЭС и ЦА.
На сегодняшний день у казахстанских перевозчиков имеется 7 тысяч единиц транспорта, в России – 34 тысячи, в Беларуси – 14 тысяч, в Польше – 247 тысяч, в Турции – 69 тысяч.
Бизнесмены сообщили, что отсутствие мер поддержки привело к снижению доли отечественных перевозчиков на рынке международных автотранспортных услуг с 52% до 31% соответственно за период с 2017 по 2020 годы.
Что предложили перевозчики. Снизить коэффициенты утилизационного сбора транспортным компаниям, имеющим допуск на выполнение международных перевозок, которые импортируют транспортные средства, для дальнейшей эксплуатации на международных перевозках, с полной массой:
- "от 12,01 тонн до 20 тонн" с 21 до 5;
- "от 20,01 тонн до 50 тонн" с 41 до 5;
- для седельных тягачей "от 20 тонн до 50 тонн" с 11 до 5.
Более того, для стимулирования в обновлении и пополнении автотранспортными средствами с минимальным сроком эксплуатации, для дальнейшей эксплуатации на международных перевозках, бизнес попросил пересмотреть градацию:
- от 0 до 3 лет коэффициент утилизационного сбора составляет 3;
- от 3 до 5 лет коэффициент утилизационного сбора составляет 5;
При этом транспорт должен соответствовать экологическому классу Евро 5 и выше, со сроком эксплуатации не более 5 лет с даты выпуска включительно. В целях предупреждения спекуляций запретить плательщикам продажу, импортированного транспортного средства в течение трёх лет с даты первичной государственной регистрации.
Более того, в настоящий момент наблюдается дефицит дизельного топлива, что скажется на остановке деятельности перевозчиков по доставке социально-значимых, медицинских, промышленных товаров, грузов и оборудования.
-
1🚌 В Астане приостанавливают ночные маршруты
- 5080
- 0
- 11
-
2💊 Из списка бесплатных лекарств исключили многие препараты, несмотря на недовольство казахстанцев
- 4764
- 3
- 30
-
3🏢 Эконом, бизнес, премиум. Кто присваивает классы новостройкам и чем они отличаются
- 4447
- 0
- 5
-
4🚍 Специальные автобусы на хоккейный матч "Барыс" - "Динамо Мн" запустят в Астане
- 4054
- 0
- 6
-
5⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 11 сентября
- 2689
- 0
- 6
-
6➕ Казахстанские женщины смогут пройти бесплатное обследование у онкологов 14 сентября
- 2446
- 1
- 11
-
7💲 Миллионы призовых получат казахстанские школьники за победу на всемирных олимпиадах
- 2345
- 2
- 28
-
8⏰ Продолжительность уроков сократили во всех школах Павлодара
- 2609
- 8
- 18
-
9🚌 В Астане продлят схему движения двух автобусных маршрутов
- 2347
- 0
- 2
-
10🚰 Холодную воду отключат в одном микрорайоне Алматы
- 2280
- 0
- 5