Где расположены "умные" светофоры в Алматы

Всего в Алматы установили 93 таких светофора.

В департаменте полиции Алматы в ответ на запрос Informburo.kz сообщили, где расположены светофоры, работающие в гибком адаптивном режиме управления движением.

"Умные" светофоры расположены на следующих перекрёстках:

  1. Тимирязева – Ауэзова.
  2. Жандосова – Тимирязева.
  3. Тимирязева – Манаса.
  4. Тимирязева – Жарокова.
  5. Тимирязева – Шашкина.
  6. Тимирязева – Байзакова.
  7. Тимирязева – Маркова.
  8. Тимирязева – Байтурсынова.
  9. Рыскулбекова – Сулейменова.
  10. Сулейменова – Токтабаева.
  11. Мустафина – Рыскулбекова.
  12. Мустафина – Торайгырова.
  13. Мустафина – Биржана.
  14. Тимирязева – Розыбакиева.
  15. Жандосова – Навои.
  16. Тимирязева – Гагарина.
  17. Жандосова – Сулейменова.
  18. Абылай хана – Макатаева.
  19. Абылай хана – Гоголя.
  20. Торайгырова – Навои.
  21. Назарбаева – Курмангазы.
  22. Назарбаева – Маметовой.
  23. Назарбаева – Богенбай батыра.
  24. Назарбаева – Шевченко.
  25. Абылай хана – Шевченко.
  26. Абылай хана – Маметовой.
  27. Абылай хана – Богенбай батыра.
  28. Абылай хана – Кабанбай батыра.
  29. Абылай хана – Толе би.
  30. Ауэзова – Габдуллина.
  31. Рыскулбекова – Навои.
  32. Жандосова – Розыбакиева.
  33. Назарбаева – Абая.
  34. Назарбаева – Казыбек би.
  35. Назарбаева – Гоголя.
  36. Назарбаева – Кабанбай батыра.
  37. Назарбаева – Жолдасбекова.
  38. Назарбаева – Сатпаева.
  39. Панфилова – Маметовой.
  40. Панфилова – Гоголя.
  41. Панфилова – Макатаева.
  42. Панфилова – Толе би.
  43. Панфилова – Казыбек би.
  44. Панфилова – Богенбай батыра.
  45. Панфилова – Кабанбай батыра.
  46. Абылай хана – Жибек жолы.
  47. Сатпаева – Масанчи.
  48. Абылай хана – Абая.
  49. Сатпаева – Наурызбай батыра.
  50. Сатпаева – Желтоксан.
  51. Байтурсынова – Сатпаева.
  52. Сатпаева – Сейфуллина.
  53. Жарокова – Басенова.
  54. Байтурсынова – Габдуллина.
  55. Абылай хана – Курмангазы.
  56. Назарбаева – Макатаева.
  57. Назарбаева – Толе би.
  58. Жарокова – Бухар жырау.
  59. Манаса – Габдуллина.
  60. Гагарина – Басенова.
  61. Желтоксан – Толе би.
  62. Желтоксан – Гоголя.
  63. Желтоксан – Макатаева.
  64. Абая – Сейфуллина.
  65. Жандосова – Радостовца.
  66. Ауэзова – Бухар жырау.
  67. .Абая – Масанчи.
  68. Желтоксан – Маметовой.
  69. Кунаева – Толе би.
  70. Абая – Желтоксан.
  71. Абая – Наурызбай батыра.
  72. Райымбека – Абылай хана.
  73. Жарокова – Жандосова.
  74. Желтоксан – Богенбай батыра.
  75. Желтоксан – Жибек жолы.
  76. Желтоксан – Кабанбай батыра.
  77. Абая – Байтурсынова.
  78. Желтоксан – Курмангазы.
  79. Желтоксан – Шевченко.
  80. Кунаева – Богенбай батыра.
  81. Кунаева – Кабанбай батыра.
  82. Кунаева– Шевченко.
  83. Кунаева – Курмангазы.
  84. Кунаева – Маметовой.
  85. Кунаева – Макатаева.
  86. Кунаева – Жибек жолы.
  87. Кунаева – Гоголя.
  88. Кунаева – Казыбек би.
  89. Райымбека – Назарбаева.
  90. Райымбека – Панфилова.
  91. Манаса – Бухар жырау.
  92. Гагарина – Утепова.
  93. Жарокова – Утепова.

"Согласно плану работ по совершенствованию организации дорожного движения, предусматривается расширение применения интеллектуальной транспортной системы на улично-дорожной сети, регулирующей транспортные потоки в автоматизированном адаптивном режиме – до 450 светофорных объектов", – отметили в департаменте.

Реализацию второго этапа модернизации автоматизированной системы управления дорожным движением Алматы планируется завершить в течение 2022-2023 годов. Таймеры в светофорах будут заменять современными адаптивными. Ранее установленные таймеры, которых по городу 73%, работают только со светофорами с постоянными программами управления.

На перекрёстках с "умными" светофорами пропускная способность увеличилась с 10% до 20%, а время участников дорожного движения в пути сократилось на 15%. Для обеспечения надёжности работы система управления имеет резервные контуры управления.

"Стоимость монтажных и пусконаладочных работ при модернизации одного светофорного объекта составляет в среднем 3,3 млн тенге. Стоимость оборудования и программного обеспечения – в среднем 17,4 млн тенге", – отметили в департаменте.

Решение о проведении второго этапа модернизации акимат примет в первом полугодии 2022 года.

По завершению второго этапа система должна обеспечить:

  • регулирование дорожного движения на перекрёстках в режиме реального времени с учётом фактической интенсивности движения по направлениям;
  • подсчёт статистики и осуществления аналитики интенсивности движения транспорта;
  • работу табло обратного отсчёта времени в адаптивном режиме.

Новости партнеров