Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
218 754
Выздоровели:
202 230
Умерли:
2 809 (6.03.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
49 573
Выздоровели:
43 803
Умерли:
644 (6.03.2021)

"Фудмастер" подал жалобу на конкурента из-за схожести упаковки молочного продукта

Антимонопольный комитет обнаружил практически 100% сходство упаковки двух казахстанских брендов. Теперь плагиатчиков подозревают в нарушении авторского права

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по Актюбинской области начал расследование в отношении Актюбинской компании ТОО "Айс-плюс" на предмет недобросовестной конкуренции.


Для сверки идентичности упаковок, комитет проведёт специальный опрос

Для сверки идентичности упаковок, комитет проведёт специальный опрос / Фото Facebook\@Gulnur Massina


Фирма, как утверждается в жалобе, практически полностью скопировала оформление упаковки другого крупного казахстанского бренда – компании "ФудМастер".

"Компания "Айс-плюс" подозревается в нарушении статьи 177 Предпринимательского кодекса РК – "Копирование внешнего вида изделия и неправомерное использование средств индивидуализации товаров, работ, услуг, а также объектов авторского права", – сообщили в департаменте.

С заявлением о незаконном использовании брендированной продукции в антимонопольный орган обратились представители АО "Компания ФудМастер", производящей молочный напиток "Био-С".

В департаменте отмечают, что "ФудМастер" является владельцем товарных знаков серии "БИО/БИО-С/BIO" словесных и комбинированных, начиная с 2010 года. Тогда как компания "Айс-плюс" начала реализацию продукции серии "Био айс" с 15 июня 2016 года, при этом соответствующую заявку на регистрацию товарного знака "Био айс" в компетентные органы подали только в июле 2016 года.

В свою очередь, компания "ФудМастер" каких-либо прав на использование товарного знака не передавала.

"Учитывая наличие зарегистрированного товарного знака компании "ФудМастер" и отсутствие их согласия на его использование, сотрудники департамента предполагают, что действия компании "Айс-плюс" направлены на достижение неправомерных преимуществ и вводит потребителя в заблуждение относительно производителя товара. В настоящее время департамент проводит опрос в целях определения мнения потребителей касательно сходства внешнего вида упаковок продукции "Био айс" и "Био-С", – сообщили в ведомстве.

Окончательное решение по расследованию будет принято в августе 2017 года.