Прямой эфир Новости спорта

Казахстанских первоклашек предложили обучать на французский манер

Французы предложили внедрить в начальной школе Казахстана проблемоориентированное обучение. Суть предлагаемой программы La main a la pate в превращении любого вопроса ребёнка в проблемную задачу. Решение её достигается путём дискуссии, а также через простые опыты и эксперименты. По словам создателей программы, дети испытывают колоссальную радость, когда находят ответы самостоятельно. И радость эта не такая, когда "они видят что-то написанное на доске".

"Представим, что программа будет принята. Уроки естествознания будут проводиться по-новому. Всё должно начинаться со слова "Почему?" К примеру, почему листья зеленые? Дети могут дать множество ответов, а затем они придут на практике к ответу. Это будет эксперимент: больше света, меньше света и посмотреть, как это скажется на растении. Дети восьми лет скажут в итоге, что растению нужен свет. Это будет открытие", - заявил один из основателей программы La main a la pate французский профессор Пьер Ив Лена. 

Пока неизвестно, будет ли принята и адаптирована французская программа в казахстанских школах. Отметим, что речь идёт о классах младшего и среднего звена. По словам заместителя председателя Комитета науки МОН РК Ляззат Кусаиновой, говорить о решении ещё очень рано. 

"Очень рано говорить, будет ли эта программа принята или нет. Основатели программы впервые приехали в нашу страну. Можно сказать, это демонстрация программы. Необходимо, чтобы предлагаемая программа прошла осмысление, необходимо определить её нужность и возможность её адаптации в будущем", - сообщила Кусаинова. 

Очень быстрые умы у учителей в Казахстане. В других странах учителям требовалось больше времени для того, чтобы понять, что мы от них требуем

В свою очередь, президент научного фонда ОЭС профессор Манзур Х. Соомро уверен, что государство уже приняло решение о внедрении французской программы в школы. Иначе бы не состоялся трёхдневный практический семинар для казахстанских учителей. 

"Я не думаю, что правительство Казахстана ещё не приняло решения о внедрении этой программы. Возможно, будут изменения в подходах, принципах. Поэтому и проведены тренинги. Не думаю, что только потом подумают о реализации программы", - высказал своё мнение профессор. 

Отметим, в течение трёх дней 60 казахстанских учителей проходили тренинг под руководством одного из лучших тренеров этой образовательной программы. По словам профессора Ивеса Куэра, который также является одним из основателей программы, он в восторге от результатов, которые показали наши преподаватели. 

"Просто прекрасно! Не все учителя, конечно, были активными, но все тренировались. Многие очень быстро находили ответы, на задания, которые мы им давали. Очень быстрые умы у учителей в Казахстане. В других странах учителям требовалось больше времени для того, чтобы понять, что мы от них требуем", - поделился впечатлениями от работы с казахстанскими педагогами Ивес Куэр. 

Стоит подчеркнуть, что программа La main a la pate была запущена в образовательную сферу Франции в 1996 году. Она была создана выдающими учёными, такими как нобелевским лауреатом Джорджем Чарпаком, Пьером Ивом Лена и Ивесом Куэра. 

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров