
Сотрудники авиакомпании FlyArystan не разрешили пассажиру с инвалидностью сдать в багаж инвалидную коляску. Об этом сам пассажир Нияз Сундиталиев написал в Facebook.
"29 августа в алматинском аэропорту столкнулся с нежеланием сотрудников авиакомпании FlyArystan брать на борт мою инвалидную коляску. Вылететь мы должны были в 23.05, но рейс без объяснения причин задержали, вылетели мы только в 02.35. Во время сдачи багажа вызвали сотрудника авиакомпании, который сообщил, что коляску не возьмут на борт самолёта, так как я должен самостоятельно отключить клеммы и отсоединить пульты управления. Но как я могу провести эти манипуляции, если у меня не работают пальцы на руках", – написал пассажир.
По словам Нияза Сундиталиева, 26 августа он без проблем вылетел из Караганды в Алматы самолётом этой же авиакомпании на этой же инвалидной коляске.
"Полчаса выясняли, что же делать с моей коляской. Всё это время я вынужден был сидеть на совершенно не приспособленной для меня инвалидной коляске, у которой нет подголовника, нет жёсткой спинки и мягкое сидение. Я парализован и не могу держать спину. Имею первую группу инвалидности, мне для использования совершенно не подходит любая коляска, это должна быть специализированная коляска, со всеми приспособлениями для безопасного использования. Все это время я сидел в изогнутом положении на коляске с рисками для здоровья и жизни", – рассказал пассажир.
Он подчеркнул, что, как и положено, за пять суток авиакомпанию о том, что собирается совершить два перелёта, пользуется инвалидной коляской и при перелёте ему понадобится помощь.
"Это всё авиакомпания приняла во внимание, но … в итоге я улетел в Караганду, а коляска осталась у стойки регистрации в Алматы. Сейчас я дома, но не имею возможности самостоятельно встретиться с людьми, просто подышать свежим воздухом, пришлось отменить все ближайшие встречи. И никого из FlyArystan не волновало, как я буду добираться до дома из карагандинского аэропорта, находясь в парализованном положении", – написал Нияз Сундиталиев.

В пресс-службе FlyArystan сообщили, что авиакомпания не отказывала в перевозке коляски, так как в брони были указаны особые потребности пассажира.
"Однако, согласно правилам перевозок, сотрудники авиакомпании не могут отключать клеммы и отсоединять пульты управления – этим занимаются пассажиры самостоятельно, о чём сотрудники сообщили и попросили произвести всё согласно правилам. К сожалению, пассажир отказался от отсоединения пульта управления, в связи с чем его коляску не допустили к загрузке в багажный отсек", – пояснили в пресс-службе и попросили пассажиров соблюдать правила перелёта.
Читайте также:
- FlyArystan оштрафовали за 12-часовую задержку рейса и нарушение прав пассажиров
- Пассажиры рейса Шымкент – Актау авиакомпании FlyArystan на сутки застряли в аэропорту
-
1🇰🇬Жапаров подписал закон о переименовании Джалал-Абада в Манас: теперь никаких новостей о насильниках и проститутках
-
2433
-
3
-
24
-
-
2🏦 Не позже 3 месяцев: банки теперь обязаны заранее предупреждать клиентов о повышении тарифов и комиссий
-
2456
-
0
-
7
-
-
3Клиника пластической хирургии в Алматы
-
2246
-
1
-
4
-
-
4🌡Прогноз погоды на 18 сентября: сильный дождь, гроза и град ожидаются местами на юге и севере Казахстана
-
2203
-
0
-
0
-
-
5❗️Заводы по производству сахара, лекарств и снеков: инвестпроекты на 700 млрд тенге одобрили в Казахстане
-
2195
-
2
-
18
-
-
6🔥Пожар с задымлением произошёл в знаменитом банном комплексе "Арасан" в Алматы
-
2212
-
0
-
17
-
-
7💡Отключения электричества ожидаются в четырёх районах Астаны
-
2288
-
0
-
5
-
-
8👮♂️ Слухи про проверку пешеходов на алкотестере опровергли в Казахстане
-
1803
-
0
-
7
-
-
9📊 Алматы стал самым дорогим городом в Центральной Азии – статистика
-
1806
-
3
-
13
-
-
10❗️ Двух заместителей акима задержали в Мангистауской области по делу о наркотиках
-
1790
-
2
-
14
-