Сотрудники авиакомпании FlyArystan не разрешили пассажиру с инвалидностью сдать в багаж инвалидную коляску. Об этом сам пассажир Нияз Сундиталиев написал в Facebook.
"29 августа в алматинском аэропорту столкнулся с нежеланием сотрудников авиакомпании FlyArystan брать на борт мою инвалидную коляску. Вылететь мы должны были в 23.05, но рейс без объяснения причин задержали, вылетели мы только в 02.35. Во время сдачи багажа вызвали сотрудника авиакомпании, который сообщил, что коляску не возьмут на борт самолёта, так как я должен самостоятельно отключить клеммы и отсоединить пульты управления. Но как я могу провести эти манипуляции, если у меня не работают пальцы на руках", – написал пассажир.
По словам Нияза Сундиталиева, 26 августа он без проблем вылетел из Караганды в Алматы самолётом этой же авиакомпании на этой же инвалидной коляске.
"Полчаса выясняли, что же делать с моей коляской. Всё это время я вынужден был сидеть на совершенно не приспособленной для меня инвалидной коляске, у которой нет подголовника, нет жёсткой спинки и мягкое сидение. Я парализован и не могу держать спину. Имею первую группу инвалидности, мне для использования совершенно не подходит любая коляска, это должна быть специализированная коляска, со всеми приспособлениями для безопасного использования. Все это время я сидел в изогнутом положении на коляске с рисками для здоровья и жизни", – рассказал пассажир.
Он подчеркнул, что, как и положено, за пять суток авиакомпанию о том, что собирается совершить два перелёта, пользуется инвалидной коляской и при перелёте ему понадобится помощь.
"Это всё авиакомпания приняла во внимание, но … в итоге я улетел в Караганду, а коляска осталась у стойки регистрации в Алматы. Сейчас я дома, но не имею возможности самостоятельно встретиться с людьми, просто подышать свежим воздухом, пришлось отменить все ближайшие встречи. И никого из FlyArystan не волновало, как я буду добираться до дома из карагандинского аэропорта, находясь в парализованном положении", – написал Нияз Сундиталиев.
В пресс-службе FlyArystan сообщили, что авиакомпания не отказывала в перевозке коляски, так как в брони были указаны особые потребности пассажира.
"Однако, согласно правилам перевозок, сотрудники авиакомпании не могут отключать клеммы и отсоединять пульты управления – этим занимаются пассажиры самостоятельно, о чём сотрудники сообщили и попросили произвести всё согласно правилам. К сожалению, пассажир отказался от отсоединения пульта управления, в связи с чем его коляску не допустили к загрузке в багажный отсек", – пояснили в пресс-службе и попросили пассажиров соблюдать правила перелёта.
Читайте также:
- FlyArystan оштрафовали за 12-часовую задержку рейса и нарушение прав пассажиров
- Пассажиры рейса Шымкент – Актау авиакомпании FlyArystan на сутки застряли в аэропорту
-
1⚡️Обещала смягчить приговор Бишимбаеву: суд вынес решение
- 26055
- 4
- 39
-
2❓ Когда завершится сезон работы велопроката в Астане
- 7036
- 0
- 9
-
3⛸ Когда откроется новый сезон ледовых катаний на "Медеу"
- 3744
- 1
- 18
-
4🌡Прогноз погоды на 29 октября: осадки и гололедица ожидаются на большей территории Казахстана
- 3148
- 0
- 6
-
5🍔 McDonald's возобновляет продажу бургеров, из-за которых произошло массовое отравление
- 2739
- 0
- 25
-
6❓ Почему в США внедряют маркировку для космических программ, а в РК – для безалкогольных напитков
- 2742
- 7
- 14
-
7🫀Посмертный донор спас жизни четырёх человек в ВКО
- 2788
- 4
- 50
-
8🎾Около 9 млн человек по всему миру стали зрителями турнира АТР 250 Almaty Open
- 2819
- 2
- 9
-
9☄️Подробности трагедии в алматинском хостеле: постоялец с судимостью мог затаить обиду?
- 2862
- 0
- 11
-
10⚡️Выполняли план: 27 тысяч незаконных проверок малого бизнеса назначили налоговики в Кызылорде
- 2817
- 3
- 15