Сотрудники авиакомпании FlyArystan не разрешили пассажиру с инвалидностью сдать в багаж инвалидную коляску. Об этом сам пассажир Нияз Сундиталиев написал в Facebook.
"29 августа в алматинском аэропорту столкнулся с нежеланием сотрудников авиакомпании FlyArystan брать на борт мою инвалидную коляску. Вылететь мы должны были в 23.05, но рейс без объяснения причин задержали, вылетели мы только в 02.35. Во время сдачи багажа вызвали сотрудника авиакомпании, который сообщил, что коляску не возьмут на борт самолёта, так как я должен самостоятельно отключить клеммы и отсоединить пульты управления. Но как я могу провести эти манипуляции, если у меня не работают пальцы на руках", – написал пассажир.
По словам Нияза Сундиталиева, 26 августа он без проблем вылетел из Караганды в Алматы самолётом этой же авиакомпании на этой же инвалидной коляске.
"Полчаса выясняли, что же делать с моей коляской. Всё это время я вынужден был сидеть на совершенно не приспособленной для меня инвалидной коляске, у которой нет подголовника, нет жёсткой спинки и мягкое сидение. Я парализован и не могу держать спину. Имею первую группу инвалидности, мне для использования совершенно не подходит любая коляска, это должна быть специализированная коляска, со всеми приспособлениями для безопасного использования. Все это время я сидел в изогнутом положении на коляске с рисками для здоровья и жизни", – рассказал пассажир.
Он подчеркнул, что, как и положено, за пять суток авиакомпанию о том, что собирается совершить два перелёта, пользуется инвалидной коляской и при перелёте ему понадобится помощь.
"Это всё авиакомпания приняла во внимание, но … в итоге я улетел в Караганду, а коляска осталась у стойки регистрации в Алматы. Сейчас я дома, но не имею возможности самостоятельно встретиться с людьми, просто подышать свежим воздухом, пришлось отменить все ближайшие встречи. И никого из FlyArystan не волновало, как я буду добираться до дома из карагандинского аэропорта, находясь в парализованном положении", – написал Нияз Сундиталиев.
В пресс-службе FlyArystan сообщили, что авиакомпания не отказывала в перевозке коляски, так как в брони были указаны особые потребности пассажира.
"Однако, согласно правилам перевозок, сотрудники авиакомпании не могут отключать клеммы и отсоединять пульты управления – этим занимаются пассажиры самостоятельно, о чём сотрудники сообщили и попросили произвести всё согласно правилам. К сожалению, пассажир отказался от отсоединения пульта управления, в связи с чем его коляску не допустили к загрузке в багажный отсек", – пояснили в пресс-службе и попросили пассажиров соблюдать правила перелёта.
Читайте также:
- FlyArystan оштрафовали за 12-часовую задержку рейса и нарушение прав пассажиров
- Пассажиры рейса Шымкент – Актау авиакомпании FlyArystan на сутки застряли в аэропорту
-
1❗️«Британский инвестфонд» оказался финансовой пирамидой
-
3895
-
0
-
26
-
-
2✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
3777
-
1
-
15
-
-
3🚒👨🚒 Пожар на птицефабрике в СКО: огонь удалось быстро остановить
-
2689
-
1
-
28
-
-
4🇺🇦 Зеленский готов отказаться от вступления в НАТО в обмен на гарантии безопасности.
-
2750
-
4
-
60
-
-
5💰 Зарплата для домохозяек: Индия проводит крупный социальный эксперимент
-
2759
-
7
-
84
-
-
6😱 Трагедия на пляже Бонди в Австралии: стрельба унесла жизни людей
-
2698
-
3
-
38
-
-
7👮♀️ Жёсткие меры ввели, чтобы защитить леса в период повышенного спроса на хвойные деревья к Новому году
-
2958
-
1
-
31
-
-
8🏞 Где отдохнуть зимой в Казахстане: восемь лучших мест Алматинской области по версии Минтуризма
-
2847
-
0
-
7
-
-
9🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2748
-
5
-
21
-
-
10❓💵 В каком регионе Казахстана предусмотрели выплаты к Новому году и кто их получит
-
2376
-
0
-
21
-
USD:
517.9 / 520.9
EUR:
605.5 / 610.5
RUB:
6.45 / 6.57