
Сотрудники авиакомпании FlyArystan не разрешили пассажиру с инвалидностью сдать в багаж инвалидную коляску. Об этом сам пассажир Нияз Сундиталиев написал в Facebook.
"29 августа в алматинском аэропорту столкнулся с нежеланием сотрудников авиакомпании FlyArystan брать на борт мою инвалидную коляску. Вылететь мы должны были в 23.05, но рейс без объяснения причин задержали, вылетели мы только в 02.35. Во время сдачи багажа вызвали сотрудника авиакомпании, который сообщил, что коляску не возьмут на борт самолёта, так как я должен самостоятельно отключить клеммы и отсоединить пульты управления. Но как я могу провести эти манипуляции, если у меня не работают пальцы на руках", – написал пассажир.
По словам Нияза Сундиталиева, 26 августа он без проблем вылетел из Караганды в Алматы самолётом этой же авиакомпании на этой же инвалидной коляске.
"Полчаса выясняли, что же делать с моей коляской. Всё это время я вынужден был сидеть на совершенно не приспособленной для меня инвалидной коляске, у которой нет подголовника, нет жёсткой спинки и мягкое сидение. Я парализован и не могу держать спину. Имею первую группу инвалидности, мне для использования совершенно не подходит любая коляска, это должна быть специализированная коляска, со всеми приспособлениями для безопасного использования. Все это время я сидел в изогнутом положении на коляске с рисками для здоровья и жизни", – рассказал пассажир.
Он подчеркнул, что, как и положено, за пять суток авиакомпанию о том, что собирается совершить два перелёта, пользуется инвалидной коляской и при перелёте ему понадобится помощь.
"Это всё авиакомпания приняла во внимание, но … в итоге я улетел в Караганду, а коляска осталась у стойки регистрации в Алматы. Сейчас я дома, но не имею возможности самостоятельно встретиться с людьми, просто подышать свежим воздухом, пришлось отменить все ближайшие встречи. И никого из FlyArystan не волновало, как я буду добираться до дома из карагандинского аэропорта, находясь в парализованном положении", – написал Нияз Сундиталиев.

В пресс-службе FlyArystan сообщили, что авиакомпания не отказывала в перевозке коляски, так как в брони были указаны особые потребности пассажира.
"Однако, согласно правилам перевозок, сотрудники авиакомпании не могут отключать клеммы и отсоединять пульты управления – этим занимаются пассажиры самостоятельно, о чём сотрудники сообщили и попросили произвести всё согласно правилам. К сожалению, пассажир отказался от отсоединения пульта управления, в связи с чем его коляску не допустили к загрузке в багажный отсек", – пояснили в пресс-службе и попросили пассажиров соблюдать правила перелёта.
Читайте также:
- FlyArystan оштрафовали за 12-часовую задержку рейса и нарушение прав пассажиров
- Пассажиры рейса Шымкент – Актау авиакомпании FlyArystan на сутки застряли в аэропорту
-
1Иран запустил баллистические ракеты по Израилю
-
3219
-
10
-
84
-
-
2🚧 Визит Си Цзиньпина: какие улицы перекроют в Астане
-
2822
-
0
-
13
-
-
3🚧 Участок улицы в Бостандыкском районе Алматы закроют на полтора месяца
-
2898
-
0
-
3
-
-
4😱 Во время опрессовки газопроводных труб в Караганде у рядом стоящих машин выбило стёкла
-
2427
-
2
-
23
-
-
5🤩 "Миллионы вызовов, тысячи сложных операций". Минздрав поздравил медработников с профессиональным праздником
-
2465
-
0
-
18
-
-
6⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 14 июня
-
2454
-
0
-
1
-
-
7Яндекс Плюс – Музыка, кино и книги на 30 дней за 0Т
-
2623
-
0
-
9
-
-
8👮♀️ Незаконно использовали воду: пять коммунальных предприятий оштрафовали в Актюбинской области
-
2543
-
0
-
13
-
-
9🌤 Прогноз погоды на 15 июня: в Казахстане ожидается тёплая погода, местами дожди и грозы
-
2446
-
1
-
3
-
-
10🇰🇿🇺🇦 Посол Казахстана вручил верительные грамоты Владимиру Зеленскому
-
2561
-
10
-
140
-