Facebook объявил о запуске Deepfake Detection Challenge ("Челлендж по определению дипфейков") – конкурса по разработке технологии, распознающей дипфейки. Призовой фонд конкурса – 10 млн долларов, он продлится с декабря 2019-го до марта 2020 года. Для участников конкурса компания опубликует публичную базу данных видео с лицами актёров, которых наймёт специально для этой цели. Facebook пообещал не использовать личные данные пользователей соцсети.


Читайте также: Что такое deepfake и чем опасна эта технология?


По итогам конкурса компания выдаст гранты и награды победителям, которые помогут индустрии определять и предотвращать распространение видео, созданных с помощью ИИ и используемых для введения пользователей в заблуждение. Выбирать победителя будет механизм тестирования, который оценит и сравнит друг с другом эффективность алгоритмов разных участников.

"Люди манипулируют изображениями почти столько же, сколько существует фотография. Но теперь почти каждый может создавать и распространять подделки на массовую аудиторию. Цель этого конкурса – создание систем искусственного интеллекта, которые могут обнаруживать даже незначительные недостатки изображения и выявлять мошенническое представление реальности", – отмечает один из внешних экспертов конкурса Антонио Торралба, профессор электротехники и компьютерных наук и директор MIT Quest for Intelligence.

Deepfake – созданные ИИ реалистичные видео реальных людей, которые делают и говорят вымышленные вещи. Facebook отмечает, что дипфейки существенно влияют на определение правдивости информации, представленной в интернете. Но эффективных технологий для их обнаружения нет, поэтому компания хочет стимулировать больше исследований и разработок в этой области, а затем опубликовать лучшие инструменты с открытым исходным кодом.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter